В преддверии Черной пятницы OpenAI улучшает возможности ChatGPT для покупок, чтобы сделать трату ваших денег еще проще. Начиная с сегодняшнего дня, компания начала внедрять функцию «Shopping research» (Исследование покупок) — новую функцию в ChatGPT, предназначенную для упрощения процесса сравнения различных продуктов.
Инструмент доступен всем пользователям ChatGPT, включая тех, у кого есть бесплатные аккаунты, при этом компания предлагает почти неограниченное использование в праздничный период. Пока вы вошли в свою учетную запись OpenAI, вы можете опробовать новый функционал, выбрав «Shopping research» в меню «+». ChatGPT также будет автоматически перенаправлять запросы, которые, по его мнению, лучше всего будут обработаны новой моделью, обученной OpenAI для ответов на вопросы, связанные с коммерцией. Например, если вы введете «найди самый тихий беспроводной вертикальный пылесос для небольшой квартиры», ChatGPT будет знать, что делать.

При поиске продуктов, соответствующих вашим критериям, ChatGPT будет задавать уточняющие вопросы. (OpenAI)
Помимо сравнительного шопинга, новый функционал может помочь пользователям отслеживать скидки, покупать подарки и даже находить похожие товары. Например, вы можете сфотографировать платье и попросить ChatGPT найти вам нечто похожее, но стоимостью менее 250 долларов. При использовании инструмента ChatGPT будет задавать уточняющие вопросы, чтобы сузить круг рекомендаций. Для пользователей ChatGPT Pulse этот инструмент будет даже проактивным, генерируя карточки с персонализированными руководствами по покупкам на основе прошлых разговоров.
Функция работает на основе варианта GPT-5 mini, разработанного специально для выполнения задач, связанных с покупками. «Мы обучили его читать доверенные сайты, цитировать надежные источники и синтезировать информацию из множества источников для получения высококачественных исследований продуктов», — заявили в OpenAI. На практике помощник по покупкам должен точнее цитировать детали продуктов по сравнению с другими системами компании, включая более мощные модели общего назначения, такие как GPT-5 Thinking. Тем не менее, OpenAI предупреждает, что инструмент не идеален.
«Исследование покупок может допускать ошибки в деталях продукта, таких как цена и наличие, и мы призываем вас посетить сайт продавца для получения наиболее точной информации», — говорится в сообщении компании. Кроме того, OpenAI отмечает, что инструмент лучше всего работает в категориях, таких как электроника, косметика и бытовая техника, где существует множество деталей и спецификаций, которые модель может сравнить для получения исчерпывающих ответов.
Неудивительно, что OpenAI расширяет возможности ChatGPT для покупок. Компания уже предлагает возможность покупать товары с Etsy через свой чат-бот, а конкуренты, такие как Google, активно добавляют функции покупок на базе ИИ в последние месяцы.
