gdgt

Skip to Content

The New York Times и Chicago Tribune подали в суд на Perplexity за предполагаемое нарушение авторских прав

Издания The New York Times и Chicago Tribune подали отдельные иски против Perplexity по обвинению в нарушении авторских прав. Times заявило, что направило Perplexity несколько требований о прекращении незаконной деятельности с целью прекратить использование своего контента до достижения соглашения между сторонами, однако ИИ-компания продолжила это делать.

В своем иске [PDF] Times обвиняет Perplexity в нарушении своих авторских прав на двух основных этапах. Во-первых, путем сбора данных с ее веб-сайта (в том числе в режиме реального времени) для обучения моделей ИИ и предоставления контента таким чат-ботам, как Claude, и браузерам, таким как Comet. Во-вторых, в результатах работы продуктов Perplexity, утверждая, что генеративные ИИ-продукты компании часто воспроизводят ее статьи дословно. Times также заявляет, что Perplexity нанесла ущерб ее бренду, ложно приписывая полностью вымышленные сведения (так называемые галлюцинации) газете.

Chicago Tribune также подала иск против Perplexity по аналогичным причинам. «Продукты genAI Perplexity генерируют результаты, которые идентичны или существенно похожи на контент Chicago Tribune», — утверждается в иске газеты. «По имеющейся информации, Perplexity незаконно скопировала миллионы защищенных авторским правом историй, видео, изображений и других произведений Chicago Tribune для своих продуктов и инструментов».

Эти иски являются последними из десятков юридических разбирательств между правообладателями и ИИ-компаниями в США. Например, Times ранее подала в суд на OpenAI и Microsoft. Она обвинила компании в обучении своих больших языковых моделей на миллионах ее статей без разрешения. Это дело продолжается.

В некоторых случаях правообладатели лицензировали свой контент ИИ-компаниям. OpenAI заключила несколько сделок с медиакомпаниями. Times и Amazon достигли соглашения в этом году, которое, по сообщениям, оценивается в 25 миллионов долларов в год для медиакомпании.