gdgt

Skip to Content

Nikon ZR — первая кинокамера, разработанная совместно с RED

Nikon представила свою первую кинокамеру, разработанную в сотрудничестве с компанией, которую она приобрела в прошлом году, — RED. Nikon ZR (я полагаю, «R» означает «RED») — это камера, которую ни одна из компаний не смогла бы создать самостоятельно. Она сочетает в себе цветовые технологии и видеокодеки RED с передовым автофокусом Nikon с обнаружением объектов и встроенной стабилизацией. Она будет конкурировать с другими моделями, ориентированными на создателей контента, такими как новая Canon C50 и Sony FX3, но по значительно более низкой цене.

Беззеркальные камеры Nikon известны своим высоким динамическим диапазоном, и компания делает на это ставку в ZR. Камера оснащена частично стекным 24-мегапиксельным сенсором с Dual Base ISO 800/6400, который обеспечивает более 15 ступеней динамического диапазона для высокой чувствительности при слабом освещении и большей детализации в тенях и светах. Хотя она не совсем соответствует разрешению 7K у C50, она будет выводить видео 12K RAW 6K со скоростью 60 кадров в секунду или 4K со скоростью 120 кадров в секунду.

Внутренний RAW-формат будет новым R3D NE от RED и лог-форматом Log3G10 с той же цветовой схемой, что и у топовых кинокамер RED (что позволит согласовывать их на этапе постпродакшена). Это более легкий кодек, разработанный специально для Nikon, но ZR также поддерживает формат N-RAW от Nikon, а также ProRes/ProRes RAW и H.265. Если вы хотите применить LUT от RED, вы можете загрузить и просматривать до 10 одновременно.

Nikon ZR cinema camera

Nikon уделила внимание и звуку, предлагая внутреннюю запись звука с 32-битной плавающей запятой и технологию объемного звука Nokia OZO с тремя встроенными высокопроизводительными микрофонами. Вы можете выбрать один из пяти режимов захвата, включая фронтальный (супернаправленный), фронтальный, всенаправленный, тыловой и стерео (бинауральный) для любой ситуации: от интервью до видеоблогинга и ASMR.

ZR оснащена гибридной системой автофокусировки с фазовым детектированием и отслеживанием объектов, что делает ее более привлекательной для создателей контента, чем любая камера RED, когда-либо существовавшая. Это включает в себя ИИ-отслеживание людей (глаза, голова и тело), а также животных и транспортных средств — всего девять типов. Камера также имеет 5-осевую встроенную стабилизацию с 7,5 ступенями сглаживания, чего явно не хватает в новой Canon C50. Еще одна ключевая особенность — цифровая компенсация эффекта «дыхания» фокуса.

Nikon ZR cinema camera

Поскольку у ZR нет видоискателя, Nikon сделала экран максимально большим, ярким и четким. Это 4-дюймовый дисплей 16:10 с яркостью 1000 нит и полным охватом цветового пространства DCI-P3 HDR с разрешением 3070K точек — одним из самых высоких среди дисплеев камер. При этом крошечный корпус весом 540 грамм (1,2 фунта) достаточно хорошо рассеивает тепло, позволяя вести запись RAW 6K со скоростью 60 кадров в секунду в течение 125 минут при температуре 25°C (77°F). Камера поддерживает захват звука через цифровой горячий башмак или 3,5-мм вход, а также оснащена портом USB-C для зарядки, передачи данных и использования в качестве веб-камеры/для стриминга, плюс аудиовыход для наушников. К сожалению, порт HDMI — это маленький и хлипкий Micro HDMI.

Учитывая ее возможности, Nikon ZR выглядит как потрясающая сделка. Камера стартует с 2200 долларов США за сам корпус без аксессуаров, что почти вдвое дешевле Sony FX3 и на 1700 долларов дешевле Canon C50. Ожидается, что поставки начнутся 20 октября 2025 года. Камера поддерживает любые объективы Nikon (или сторонних производителей) с байонетом Z или объективы с байонетом F с помощью адаптера. Nikon также представила цифровой накамерный микрофон ME-D10 за 339 долларов США, совместимый с 32-битной записью звука камеры.