Spotify объявила о ряде изменений в политике, касающихся музыки, созданной с помощью ИИ, и спама на своей стриминговой платформе. Компания содействует разработке отраслевого стандарта раскрытия информации об использовании ИИ в музыкальных кредитах совместно с DDEX. Она также ужесточит подход к спаму, созданному с помощью ИИ, такому как несанкционированные вокальные клоны, а также загруженной музыке, которая мошенническим образом присваивает музыку профилю другого исполнителя.
Новые правила раскрытия информации побудят артистов указывать, какие аспекты их творчества, если таковые имеются, были созданы с помощью ИИ. Вместо простой маркировки песни как «с использованием ИИ» или «без ИИ», артисты смогут указать, использовали ли они сгенерированные ИИ вокал, инструментарий или постобработку.
Стриминговый сервис также представит новую политику преследования, которая более четко определяет, как платформа борется с клонами голоса, созданными с помощью ИИ. Политика обещает предоставить артистам более надежную защиту от такого рода спама и более четкие механизмы действий в случае его появления.
«…темп недавних достижений в области генеративных технологий ИИ ощущался быстрым и временами тревожным, особенно для творческих людей. В лучшем случае ИИ открывает невероятные новые способы для артистов создавать музыку, а для слушателей — открывать ее. В худшем случае ИИ может быть использован злоумышленниками и контент-фермами для запутывания или обмана слушателей, продвижения «шлака» в экосистему и вмешательства в работу настоящих артистов, которые стремятся строить свою карьеру», — заявил Spotify в своем объявлении.
Это не единственные тактики, которые используют злоумышленники для перенаправления роялти и обмана слушателей. Spotify сообщил, что другие виды спама, «такие как массовые загрузки, дубликаты, SEO-взломы, злоупотребление искусственно короткими треками и другие формы шлака», стали проще в создании и использовании, поскольку инструменты ИИ существенно снижают барьер для входа при создании такого типа контента.
Для решения этих проблем сервис этой осенью запускает новый спам-фильтр, который будет выявлять загрузки и треки, нарушающие эти типы спама, помечать их на платформе и прекращать их рекомендацию пользователям. Spotify сообщил, что за последние 12 месяцев он уже удалил более 75 миллионов «спамных» треков.
Spotify утверждает, что подобный спам может разбавлять пул роялти и отвлекать внимание от настоящих артистов, которые пытаются зарабатывать на жизнь, даже частично, на платформе. Компания заявляет, что ее цель — добиться большей прозрачности для слушателей и защитить идентичность артистов посредством этих новых политик.
Эти новые политики не касаются проектов, созданных с помощью ИИ, таких как The Velvet Sundown, который остается на платформе, несмотря на то, что все его тексты, вокал и изображения полностью сгенерированы ИИ. Spotify напрямую не комментирует группу, созданную ИИ, но заявляет: «мы поддерживаем свободу артистов использовать ИИ творчески, одновременно активно борясь с его злоупотреблением со стороны контент-ферм и злоумышленников».