Стримеры, ютуберы и другие создатели контента подпадают под действие новой политики «Нет налогов на чаевые», закрепленной в Законе «О большом красивом законопроекте» (One Big Beautiful Bill Act), который президент Дональд Трамп подписал 4 июля 2024 года. «Создатели цифрового контента» включены в предварительный список профессий, которые имеют право на новое налоговое вычет по чаевым, опубликованный Министерством финансов США на прошлой неделе. Это означает, что подкастер может получить такую же налоговую льготу, как официант или бармен.
В соответствии с этим руководством, «Биты» (Bits), полученные во время трансляции на Twitch, или «Super Thanks», которые ютубер получает за отличный ролик, могут быть не облагаемыми налогом, когда наступит следующий налоговый сезон. Как отмечает The Hollywood Reporter, существуют ограничения на сумму чаевых, подлежащих вычету — до 25 000 долларов в год, а для одиноких налогоплательщиков, зарабатывающих более 150 000 долларов в год, этот вычет поэтапно отменяется — и формулировки, предполагающие, что не каждая ситуация получения чаевых, с которой сталкиваются создатели контента, может быть применима.
По данным Казначейства, чаевые не будут подпадать под вычет, «если они получены в ходе определенных указанных профессий или видов деятельности», к которым относятся «области здравоохранения, исполнительского искусства и спорта». Означает ли это, что для создателей контента предусмотрено гораздо более узкое исключение, чем кажется? Возможно, но эти классификации должны быть окончательно утверждены, прежде чем кто-либо сможет сказать наверняка. В конечном итоге, у создателей контента есть несколько возможных источников дохода: прямые подписки, доход от рекламы, платные партнерства, прямые продажи и цифровые чаевые. Насколько новое налоговое вычет изменит их расчеты, будет варьироваться.
Сделать чаевые не облагаемыми налогом было одним из нескольких предвыборных обещаний, которые Дональд Трамп дал перед переизбранием в ноябре 2024 года. Идея была в конечном итоге включена в «Большой красивый законопроект», который, возможно, более известен катастрофическими сокращениями социальных программ и расходов на чистую энергию. Как оказалось, законопроект может также изменить и экономику создателей контента.