gdgt

Skip to Content

Sony и AMD показали графические технологии для следующей PlayStation

Sony выпустила новое видео с участием Марка Серни, и это значимое событие с важными последствиями для следующей консоли компании и будущих GPU от AMD. Почти девять минут Серни, ведущий дизайнер PlayStation 4 и PS5, беседует с Джеком Хюином, старшим вице-президентом и генеральным менеджером подразделения AMD Computing and Graphics Group, о серии технологий, совместно разрабатываемых компаниями под кодовым названием Project Amethyst. По словам Серни, эти технологии «существуют только в симуляциях», но они разработаны для улучшения производительности следующей PlayStation в трассировке лучей, апскейлинге и других методах рендеринга на основе машинного обучения.

Если вы что-то знаете о видеокартах AMD, то это то, что они исторически демонстрировали низкую производительность в трассировке лучей по сравнению с GPU RTX от NVIDIA. Годами AMD пыталась сократить разрыв, предлагая карты, превосходящие предложения NVIDIA по производительности растрирования, — подход, который, как теперь признает компания, не работает для современных, графически интенсивных игр. «Попытка грубой силы [трассировки лучей] только за счет необработанной мощности просто не масштабируется», — сказал Хюин. Решение AMD заключается в совершенно новой архитектуре, сочетающей два аппаратных новшества: Neural Arrays и Radiance Cores.

В старых GPU AMD отдельные вычислительные блоки спроектированы так, чтобы работать независимо друг от друга. Такой подход долгое время отлично работал, но в современных играх — которые зависят от дорогостоящих методов апскейлинга, таких как FSR и собственный PSSR от Sony, чтобы обеспечить игровую частоту кадров при высоких разрешениях — это может привести к неэффективности. AMD пытается решить эту проблему с помощью Neural Arrays, которые предоставляют вычислительным блокам способ работать вместе и обмениваться данными друг с другом.

По словам Хюина, AMD не связывает весь GPU вместе, так как это создало бы кошмар с управлением кабелями, но она предоставляет кремнию возможность обрабатывать «большую часть» экрана за один раз. На практике, по его словам, это должно позволить следующей PlayStation и будущим видеокартам AMD предложить «совершенно новый уровень производительности машинного обучения». В свою очередь, это приведет к лучшей и более быстрой производительности апскейлинга, а также к улучшенному восстановлению лучей. Последнее — это то, что NVIDIA уже предлагает с DLSS Ray Reconstruction, и в играх, поддерживающих эту технологию, это приводит к более качественным эффектам трассировки лучей и улучшенной производительности.

Что касается Radiance Cores, похоже, AMD снова берет пример с NVIDIA. Для тех, кто не знает, карты компании RTX оснащены выделенными аппаратными ядрами «RT», предназначенными для ускорения математических вычислений, необходимых для моделирования световых лучей в реальном времени. Хюин говорит, что Radiance Cores — это совершенно новый аппаратный блок, предназначенный для обработки трассировки лучей и путей. «Это совершенно новый подход к рендерингу для AMD», — добавил он. В качестве бонуса, взяв на себя эту работу, Radiance Cores освободят другие части новых GPU AMD для более быстрой обработки шейдеров и текстур, что приведет к дальнейшему повышению эффективности.

Наконец, обе компании работают над новым программным обеспечением под названием Universal Compression. Оно основано на существующей технологии Delta Color Compression на PS5 и PS5 Pro. Теоретически оно позволит следующей консоли Sony сжимать все, что проходит через ее графический конвейер, уменьшая необходимую пропускную способность памяти для GPU и потенциально снижая энергопотребление.

Еще раз отмечу, что Серни сказал, что все технологии, которые он и Хюин обсуждали, находятся на «ранней стадии», но обнадеживает, что Sony и AMD думают о том, как наилучшим образом подойти к производительности трассировки лучей и апскейлингу. Такие методы, как глобальное освещение с трассировкой лучей, могут полностью изменить внешний вид игры, сделав ее более иммерсивной. Если Sony и AMD смогут найти способы сделать эти технологии менее затратными в эксплуатации, это будет выгодно всем.