gdgt

Skip to Content

Почему я расстаюсь с Xbox

Несколько лет назад Microsoft предлагала одни из лучших предложений в игровой индустрии. Минималистичная Xbox Series S стоила разумные 300 долларов (и часто ее можно было найти еще дешевле, если поискать выгодные предложения). Ежемесячная подписка на Xbox Game Pass Ultimate за 15 долларов предлагала обширный каталог новых и старых игр. Но как же все изменилось в 2025 году.

Почти пятилетняя линейка оборудования Xbox получила не одно, а два повышения цен в этом году; Series S с 512 ГБ памяти теперь стоит целых 400 долларов, а Series X начинается от 600 долларов за модель только для цифровой версии или 650 долларов с дисководом — на 150 и 100 долларов дороже, чем они стоили всего несколько месяцев назад. В довершение всего, Microsoft также резко повысила цену Game Pass Ultimate на 50 процентов на этой неделе — скоро она будет стоить 30 долларов в месяц вместо 20. И это едва ли единственное повышение цен, которое оно получило в последнее время — еще в июле прошлого года оно стоило всего 17 долларов. Это совершенно безумный шаг.

Конечно, Microsoft не единственная компания, повышающая цены на консоли — Nintendo берет больше за старую оригинальную Switch, чем когда-либо прежде, а Switch 2 не дешевая — 450 долларов. Sony также повысила цены на PS5 в этом году, хотя и в меньшей степени. Это не большой шок, учитывая американскую экономику в 2025 году (и еще несколько лет), но подход Microsoft кажется возмутительным.

И это было до повышения цен на Game Pass. Похоже, Microsoft делает ставку на то, что увеличение выручки от преданных поклонников компенсирует неизбежные потери от людей, которые решат, что новая цена того не стоит. Инерция подписчиков — это, безусловно, реальная вещь, и преданные владельцы Xbox, которые активно пользуются Game Pass, могут не заметить (или забыть проверить свои банковские выписки).

30 долларов за сотни игр, а также доступность громких новинок в день выхода, которые обычно стоят 70 долларов или больше каждая, — это совершенно разумно. По той же логике, 30 или 40 долларов за что-то вроде Apple Music были бы более чем справедливы, учитывая, сколько стоит покупка одного альбома. (Не говоря уже о справедливой компенсации всем артистам, участвовавшим в создании музыки или игр, но это уже другая история.)

Но в отчаянной попытке привлечь людей к музыкальным стримингам 10 долларов в месяц стали отраслевым стандартом. Конечно, стриминговые сервисы сейчас стоят немного дороже, но до сих пор им удавалось избегать больших скачков цен, которые мы наблюдаем в видео и теперь в игровом стриминге. Будучи первой крупной компанией, предложившей каталог игр по подписке, Microsoft имела шанс установить рыночные цены — но, чтобы привлечь как можно больше людей, похоже, она поставила слишком низкую планку и теперь пытается это компенсировать.

Те, кто годами платил 15, 18 или даже 20 долларов в месяц за Game Pass, скорее всего, будут испытывать трудности с этим повышением, независимо от того, насколько они преданы игре на Xbox. Годовая подписка на Game Pass теперь стоит более чем в два раза дороже годовой подписки PlayStation Plus Platinum. И хотя Sony по-прежнему не планирует выпускать громкие игры собственных студий, такие как Ghost of Yotei, на свою сервис в день выхода, различные планы PS Plus предлагают огромную ценность без этого. Особенно для людей, которым не нужно играть в горячую новинку на неделе ее выхода.

Что касается меня, я подумывал расстаться с Xbox большую часть года, и думаю, что это станет решающим моментом. Во многом я был именно той целевой аудиторией для Series S и Game Pass. Я не хотел играть в огромное количество игр Xbox, но было достаточно тех, которые мне были интересны. Так что сочетание разумно оцененной консоли и Game Pass было отличным способом попробовать новые игры и исследовать те, которые я пропустил.

Привлечение новых игроков в экосистему Xbox теперь кажется огромной проблемой, учитывая текущие цены. Мои первоначальные затраты на Xbox Series S и Game Pass составили 480 долларов; сейчас они почти удвоятся до 860 долларов. Это совершенно жестокое увеличение, и вы можете получить гораздо больше за свои деньги в экосистеме PlayStation, не говоря уже о частых (и зачастую более щедрых) распродажах в Steam. И все больше и больше бывших эксклюзивов Xbox выходят на другие консоли — например, Forza Horizon 5, игра, которая заставила меня купить Xbox. Это еще одна причина не покупать Xbox, особенно по таким ценам.

Конечно, часть стратегии Microsoft заключается в том, что чем угодно может быть Xbox, транслируя игры на ваш телевизор или приставку. Но для этого вам понадобится действительно хорошее интернет-соединение, и люди, которые собираются выложить 30 долларов за Game Pass, вероятно, захотят получить повышенную производительность и детализацию, которые даст выделенная консоль. По крайней мере, потоковая передача игр доступна во всех планах Game Pass, так что они делают эту часть уравнения более доступной для большего числа пользователей.

Microsoft, похоже, решила, что чем угодно может быть Xbox, не учитывая людей, которые уже купили его. Новая стратегия, похоже, заключается в перекладывании потребительских расходов с оборудования (которое обычно является убыточным продуктом) на все более дорогую услугу подписки. Это уже давно является частью плана Xbox, но люди привыкли к определенной ценовой точке для таких вещей, как Game Pass (независимо от того, этична ли эта цена). Теперь Microsoft выглядит так, будто она наживается на клиентах Game Pass и оставляет людей, которые купили экосистему Xbox, чувствовать себя обманутыми.

Большая ставка делается на то, что меньшее количество клиентов, платящих больше, в конечном итоге окажется выгодным. Я понятия не имею, правильная ли это стратегия — но я один из геймеров, который не останется, чтобы узнать. Держу пари, я не одинок.