gdgt

Skip to Content

Meta зарабатывает миллиарды долларов на мошеннической рекламе в Facebook, Instagram и WhatsApp, согласно отчету

По данным нового отчета Reuters, Meta ежегодно зарабатывает миллиарды долларов на рекламе, продвигающей мошеннические и незаконные товары на своих платформах. Отчет подробно описывает ошеломляющие цифры, связанные с мошеннической рекламой на платформе Meta, и вновь поднимает вопросы о том, почему компания не смогла взять эту проблему под контроль.

В прошлом году Meta оценила, что мошенническая реклама может составлять до 10 процентов ее доходов, что составит около 16 миллиардов долларов, согласно документам, опубликованным Reuters. Это включает рекламу «мошеннических схем электронной коммерции и инвестиций, незаконных онлайн-казино и продажи запрещенных медицинских товаров». На самом деле, мошенничество на платформе Meta настолько широко распространено, что исследователи компании оценили, что ее приложения «были вовлечены в треть всех успешных мошеннических схем в США».

В отчете также излагается, как Meta временами затрудняла работу собственных команд по борьбе с такой рекламой и как ее собственные процессы позволяют повторным нарушителям продолжать размещать рекламу. В нем говорится, что «мелкий рекламодатель», уличенный в «продвижении финансового мошенничества», не будет заблокирован до тех пор, пока его не пометят «по крайней мере восемь раз». Meta была еще более снисходительна к «крупным рекламодателям», которым, как сообщается, было разрешено «накопить более 500 предупреждений» без удаления с платформы.

Это может показаться шокирующе снисходительным, особенно по сравнению со стандартами Meta для пользователей на ее платформе, но отчет Reuters подчеркивает, насколько высоки ставки для Meta. В отчете отмечается, что всего четыре рекламные кампании, удаленные Meta в этом году, принесли компании 67 миллионов долларов дохода. В отчете говорится, что внутри компании руководители боролись с тем, как взять под контроль мошенническую рекламу, не оказывая негативного влияния на прибыль компании. В какой-то момент менеджерам, как сообщается, было предписано не «предпринимать действий, которые могли бы стоить Meta более 0,15% от общего дохода компании».

В ответ на отчет Meta заявила Reuters, что оценочные 10 процентов дохода от мошеннической рекламы были «грубыми и слишком широкими», но не предоставила альтернативной цифры. «За последние 18 месяцев мы сократили количество сообщений пользователей о мошеннической рекламе по всему миру на 58 процентов, и к настоящему моменту в 2025 году мы удалили более 134 миллионов единиц мошеннического рекламного контента», — заявил представитель Энди Стоун.