Пока американский рынок все еще не может смириться с концепцией электромобилей, многие производители сворачивают свои EV-проекты, чтобы переориентироваться на гибридные силовые установки. Правильно ли это для рынка и, более того, для планеты — покажет время, но в ближайшие несколько лет мы наверняка увидим гораздо больше автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Honda прояснила свои планы в этом направлении, что может вызвать беспокойство у многих по одной простой причине: за исключением NSX, гибриды компании до сих пор не были самыми захватывающими машинами. Однако ситуация может измениться с появлением нового набора гибридных платформ, которые будут легче, быстрее и еще интереснее в управлении.
На обширном испытательном полигоне компании под Тотиги, Япония, мне довелось протестировать пару автомобилей, которые дали мне повод с оптимизмом смотреть на следующее поколение электрифицированных, но все еще зависимых от ДВС машин. Они основаны на ряде усовершенствований, которые объединяются в три различные платформы: малую, среднюю и большую.
В совокупности они известны как гибридная система нового поколения, и каждая из них спроектирована как модульная, способная масштабироваться вверх или вниз для установки на разные модели, сохраняя при этом свои основные компоненты. Такая унификация платформ значительно облегчает (и удешевляет) производителям выпуск новых машин и делает это быстро. Учитывая, что Honda стремится нарастить выпуск гибридных моделей, это ключевой фактор.

Двигатель для «большой» гибридной системы нового поколения Honda (Tim Stevens for Engadget)
Эти платформы включают в себя шасси, двигатели, электродвигатели и электронику, а также сложную программную часть, необходимую для их совместной работы. Снижение веса является одной из главных задач: инженерам Honda удалось найти способ сохранить безопасность при столкновении, одновременно значительно уменьшив размер передней и задней подрамников. Только это позволяет сэкономить около 90 килограммов (примерно 200 фунтов) веса для автомобиля размером с Honda Civic.
Меньший вес означает более высокую эффективность и лучшую топливную экономичность. Также наблюдается соразмерное снижение затрат на производство на 10 процентов по сравнению с текущими платформами компании, а также обещания лучшей управляемости и снижения дорожного шума.
Самая маленькая из новых платформ Honda предназначена для самых компактных автомобилей Honda, включая ультракомпактные модели, которые заполонили японские улицы, но редко добивались успеха в США. Пока что автомобили на этой платформе к нам не поступят.
Однако платформы Medium и Large будут аккуратно интегрированы во многие автомобили бренда следующего поколения. Medium подойдет для четырехцилиндровых моделей, таких как Civic, и кроссоверов-внедорожников, таких как HR-V. Большая платформа, в свою очередь, будет использоваться для более крупных V6-моделей, таких как Ridgeline и Passport.
Каждая система соединяет этот двигатель с парой электродвигателей, а также опциональным третьим электродвигателем сзади для полного привода. Усовершенствованная, более компактная батарея обеспечивает высоковольтное питание системы. Она расположена под задним сиденьем.

Прототип нового поколения на трассе на объекте Honda недалеко от Тотиги, Япония (Tim Stevens for Engadget)
Ничего из этого радикально не отличается от того, что можно найти в текущих гибридах Honda. И, как и те, новые гибриды смогут работать в эффективном последовательном гибридном режиме, когда двигатель просто заряжает аккумулятор, а автомобиль движется исключительно за счет электродвигателей. Или, если нажать на педаль газа сильнее на высоких скоростях, автомобиль сможет напрямую использовать двигатель для движения вперед.
Все это знакомо, но несколько изменений могут иметь значительные последствия. На большой платформе новая трансмиссия позволяет автомобилю иметь как «высокий», так и «низкий» диапазон передач, что может быть преимуществом для тех, кто перевозит свой верный прицеп в горы для уик-энда.
Средняя платформа также может имитировать переключение передач, но здесь это лишь имитация с помощью системы под названием S+ Shift. При нажатии кнопки (удобно обозначенной S+) эта новая технология создает ощущение вождения виртуальной восьмиступенчатой трансмиссии, которую можно переключать вверх или вниз, потянув за подрулевые лепестки на руле.
Поскольку, опять же, эти гибриды приводятся в движение электродвигателями, переключение передач на самом деле ничего не делает, кроме как заставляет двигатель работать на более высоких или низких оборотах. Но, варьируя выходную мощность электродвигателя и рекуперацию, вы получаете дополнительное сопротивление при замедлении и толчок при ускорении на каждой повышенной передаче, все для имитации ощущения настоящей трансмиссии.
Признаюсь, я был очень скептичен относительно того, насколько эта система действительно поможет, когда отправился в Японию, но я ошибался. Это здорово. Honda подготовила для меня прототип седана, который выглядел как Civic текущего поколения сверху, за исключением довольно большого «носа» спереди и довольно выраженных расширителей крыльев.
Под обшивкой скрывалась совершенно другая машина, построенная на переднеприводной версии платформы нового поколения. Стартовала она отлично, чему способствовал, похоже, спортивный выхлоп сзади, а также обильная цифровая «подпитка» через динамики.

Кнопка S+ на предстоящем гибриде Honda Prelude (Tim Stevens for Engadget)
Но режим S+ Shift действительно внес убедительную разницу. Даже несмотря на то, что вы просто бессмысленно повышаете обороты гибридного двигателя, делая систему менее эффективной, результатом является автомобиль, который кажется отзывчивым и послушным, а не просто ровно едущим с максимальной деликатностью. То, как машина реагирует, агрессивно переключаясь вниз при торможении перед поворотами и давая небольшой рывок при каждом переключении вверх на выходе из поворота, заставило меня улыбнуться.
Остальная часть автомобиля тоже произвела хорошее впечатление. Тестовая трасса Honda была слишком гладкой, чтобы я мог оценить улучшенное качество езды или снижение дорожного шума, но управляемость автомобиля ощущалась хорошо, а рулевое управление — острым. Не так впечатляюще, как у нынешнего Civic Type R, но, опять же, гораздо веселее, чем у сегодняшнего скромного Civic Hybrid.
Honda пока не объявила, где впервые появится эта новая платформа, но если вы хотите получить раннее представление о S+ Shift, она дебютирует в предстоящем гибриде Honda Prelude. Этот возрожденный купе лишен всех остальных усовершенствований, которые есть в платформе нового поколения Honda, но он предлагает виртуальное переключение S+. Здесь оно тоже удивительно эффективно, а благодаря большому количеству общих деталей с Civic Type R, Prelude доставил неожиданное удовольствие.
Хотя Prelude появится в дилерских центрах в ближайшее время, чтобы опробовать автомобили на базе гибридной платформы нового поколения, придется подождать немного дольше. Представители Honda заявили, что она начнет появляться в их автомобилях уже в следующем году. Судя по форме прототипа, на котором я ездил, можно сказать, что Civic нового поколения будет одним из первых, кто получит ее.
