Нужно отдать должное Porsche за то, что они рано занялись электромобилями. Taycan — это великолепный седан/универсал, который стал только лучше. Но даже для такой нишевой компании, как Porsche, это не совсем массовый продукт. Чтобы действительно повлиять на рынок электромобилей, нужен что-то более подходящее для семьи, и для бренда из Штутгарта это Macan.
Бензиновый кроссовер Porsche является самым продаваемым автомобилем компании в США, поэтому это абсолютно жизненно важная часть её успеха. Это также вторая полностью электрическая модель Porsche, вышедшая на рынок. Macan Electric не заменяет своего предшественника с двигателем внутреннего сгорания, а скорее будет продаваться параллельно с ним, создавая жесткую конкуренцию между братьями и потенциально сложный выбор для покупателей: бензин или электричество?
На самом деле, Porsche сделала этот выбор довольно простым. Это правильный выбор.
84100Оценка экспертов
- Увлекательный в управлении
- Комфортный и способный
- Хорошее сочетание запаса хода и производительности
- Нет торможения одной педалью
- Тесные задние сиденья
- Дорогой
Обзор оборудования
Macan Electric разделяет силуэт и сегмент с другим Macan, но с точки зрения технологий они мало в чем согласны. Macan Electric построен на новой платформе PPE, которая когда-то предназначалась для целого ряда электрифицированных предложений от Porsche и Audi, включая A6 E-Tron и Q6 E-Tron.
По крайней мере, на данный момент, непостоянное отношение американцев к электромобилям помешало некоторым из этих планов, а это означает, что этот Macan и предстоящий Cayenne Electric — единственные два Porsche, построенные на этой базе. Macan — меньший из двух, оснащенный различными конфигурациями, начиная с одномоторной заднеприводной конфигурации мощностью 355 л.с. на нижней границе, и заканчивая двухмоторным Macan Turbo Electric мощностью 630 л.с. на верхней границе. Покупатели также могут выбрать двухмоторный Macan 4 Electric, более быстрый 4S Electric или еще более быстрый GTS Electric.
Я тестировал базовый Macan Electric, его задний двигатель мощностью 355 л.с. был достаточен, чтобы разогнать этот внедорожник весом 5004 фунта с нуля до 60 миль в час за 5,4 секунды. Топовый Macan Turbo Electric разгоняется до 60 миль в час за 3,1 секунды, полностью унижая самый быстрый бензиновый Macan GTS с его 4,3-секундным временем.

На первый взгляд, электрический Macan выглядит как Tesla Model Y — особенно в темно-синем цвете. (Тим Стивенс для Engadget)
Конечно, это Porsche, а не машина для дрэг-рейсинга, поэтому прохождение поворотов имеет ключевое значение. Помогает в управлении адаптивная пневмоподвеска, которая позволяет переключаться от жесткой к упругой одним поворотом ручки, а также динамически поднимается или опускается. Когда вы ищете запас хода или скорость, внедорожник опускается в аэродинамическую позицию низко к земле. Если вы хотите съехать с дороги, он поднимется на 1,6 дюйма.
Хотя я бы не назвал это внедорожником как таковым, двухмоторные конфигурации должны быть компетентны в ситуациях с низким сцеплением. Открытые дифференциалы на обоих концах ограничат ваши внедорожные амбиции, но на некоторых обледенелых, скользких дорогах в течение недели, которую я провел с одним из них, даже заднеприводный Macan оказался уверенным на дороге и легким в управлении, несмотря на летние шины Pilot Sport EV.
В основе всего этого лежит аккумулятор емкостью 100 киловатт-часов, который обеспечивает Macan Electric запас хода по рейтингу EPA до 315 миль, в зависимости от выбранной комплектации. В моем тестировании, которое включало длительные периоды вождения с педалью газа в пол, мне удалось проехать 2,8 мили на кВт⋅ч. Это теоретический максимальный запас хода в 280 миль, если вы едете так, будто украли его. Любой, кто возит детей в школу более спокойно, без проблем достигнет или превысит этот рейтинг EPA.
Пользовательский интерфейс

Интерьер Macan оснащен несколькими дисплеями. (Тим Стивенс для Engadget)
Помимо производительности, Macan Electric имеет еще одно преимущество перед своим аналогом с двигателем внутреннего сгорания: у него более современный интерьер. Главной особенностью является изогнутая приборная панель диагональю 12,6 дюйма. С помощью кнопок на рулевом колесе вы можете переключать различные виды и элементы телеметрии, чтобы удовлетворить свое желание получить данные или необходимость оставаться в покое.
Это дополняется 10,9-дюймовым сенсорным экраном в центре, и вы даже можете выбрать третий дисплей, встроенный в правую сторону приборной панели. Этот позволяет получить доступ к потоковым сервисам, таким как YouTube. Я никогда не видел в этом смысла, но только потому, что еще не встречал пассажира, который не предпочел бы просто использовать свой смартфон.
Интерфейс PCM от Porsche на этом центральном сенсорном экране прост и чист, с большим сходством с iOS. Возможно, именно поэтому компания является ранним пользователем CarPlay Ultra. Для верных поклонников Android здесь также есть беспроводной Android Auto, и он работает отлично, почти как родной на широкоэкранном дисплее.

Приборная панель Macan представляет собой изогнутый 12,6-дюймовый дисплей. (Тим Стивенс для Engadget)
С помощью простых меню вы можете делать все, от отслеживания времени на круге до включения или отключения цифрового звука двигателя с дополненной реальностью, который Porsche называет Electronic Sport Sound. Признаюсь, футуристическое гудение и свист делают агрессивное вождение немного более увлекательным, но большую часть времени я предпочитаю его выключать.
К счастью, не все управляется через сенсорный экран. Ниже него находится отдельная сенсорная панель для климат-контроля, включая переключение очень теплых обогреваемых сидений (которыми я наслаждаюсь, пока пишу это). Там же вы найдете физический регулятор громкости.
Macan вмещает пять человек с комфортом, хотя я бы рекомендовал для четырех человек для всего, кроме быстрой поездки на обед с командой. Передние и задние сиденья удобны, а сзади достаточно места для ног. Однако пространства для головы сзади ограничено. Если у вас есть высокие коллеги, они будут бороться за место переднего пассажира.
Динамика

Несмотря на свой размер, Macan удивительно маневренен, что отчасти обусловлено его уникальной подвеской. (Тим Стивенс для Engadget)
В общем спектре внедорожников на дорогах сегодня Macan Electric длиной 188,3 дюйма находится на меньшей стороне. Но, как электромобиль, он тяжелый для кроссовера. При весе чуть более 5000 фунтов он на целых 850 фунтов тяжелее обычного базового Macan.
Инженеры Porsche сделали все возможное, чтобы справиться с этим, используя упомянутую выше сложную подвеску, а также более крупные 20-дюймовые колеса на каждом углу. Результатом стал внедорожник, который в режимах Sport или Sport Plus удивительно увлекателен в управлении. Его рулевое управление чрезвычайно быстрое для внедорожника, что заставляет этот автомобиль ощущаться легче, чем он есть на самом деле.
Все сцепление, обеспечиваемое этими шинами и подвеской, действительно дает вам уверенность в том, чтобы проходить повороты. И, когда вы проходите слишком быстро, он быстро и предсказуемо срывается. Мне понравилось резко нажимать на газ в середине поворота, чтобы заставить заднюю часть уйти в занос, Macan давал мне достаточно времени, чтобы улыбнуться и немного скорректировать рулевое управление, прежде чем все встало на свои места, и шины снова ухватились за дорогу.
Это, без сомнения, не спортивный автомобиль, и он имеет тенденцию немного крениться на неровных дорогах из-за всего этого веса, но он гораздо более увлекательный и веселый, чем практически все остальное в этом классе. Даже эта базовая модель быстро стартует с места, но ее бешеная начальная реакция на педаль газа компенсируется несколько плоским ускорением на более высоких скоростях. Ему просто не хватает той способности доминировать на автобане на высоких скоростях, которой обычно славятся Porsche.

Самый большой недостаток электрического Macan — полное отсутствие рекуперативного торможения при отпускании педали газа. (Тим Стивенс для Engadget)
Я думаю, мне пришлось бы выложить дополнительные 10 000 долларов за GTS, или еще 20 000 долларов за Turbo за 109 000 долларов, если бы я действительно этого хотел. Да, эти вещи быстро становятся дорогими. Базовый Macan Electric, на котором я ездил, стоил от 73 500 долларов, но с достаточным количеством опций его цена подскочила до 86 865 долларов.
Вы, по крайней мере, получаете машину, которая легко справляется с двумя задачами. Несмотря на свою отзывчивость и энергичное управление, Macan Electric отлично справляется с успокоением, когда вы поворачиваете ручку Drive Mode на руле влево, разгружая подвеску и расслабляя ощущения. Внедорожник обеспечивает отличное соответствие неровностям дороги, проезжая железнодорожные пути без жалоб и просто являясь спокойным и компетентным круизером.
Но есть один, неоспоримый недостаток, который сводил меня с ума в Macan Electric: полное отсутствие рекуперативного торможения при отпускании педали газа. Porsche продолжает упорно отказываться предлагать хоть что-то, приближенное к опыту вождения одной педалью. Это расстраивает меня — возможно, не так сильно, как отказ GM от Android Auto и Apple CarPlay, но почти.
Итог

Электрический Macan стоит (по крайней мере) на 10 000 долларов дороже своего бензинового собрата. (Тим Стивенс для Engadget)
После тестирования нескольких различных прототипов Macan Electric на этапе разработки, я получил большое удовольствие от времени, проведенного с финальной серийной версией на знакомых дорогах вокруг моего дома. Он отлично показал себя в сухую погоду и на скользких зимних дорогах, заставил меня улыбнуться, когда я чувствовал себя резвым, а затем исчезал на заднем плане, когда я просто хотел добраться домой.
Это не идеальная машина. Я надеялся на немного больше простора внутри, сожалею об отсутствии вождения одной педалью, и, честно говоря, я бы хотел, чтобы дизайнеры экстерьера Porsche были немного смелее. На первый взгляд, он очень похож на Tesla Model Y первого поколения, особенно в цвете Gentian Blue Metallic, который является точной копией Deep Blue Metallic от Tesla.
И есть также значительная надбавка, которую вам придется заплатить, чтобы получить его: 10 000 долларов сверх базового бензинового Macan. За это вы получаете много дополнительной производительности, дозу дополнительных технологий и всю радость и простоту, которые сопровождают жизнь в стиле EV. В моих глазах это того стоит.
