Система помощи водителю Snapdragon Ride Pilot от Qualcomm дебютирует на электрическом внедорожнике BMW iX3, предлагая управление на шоссе без помощи рук, автоматическое перестроение и помощь при парковке. Анонсированный сегодня совместно разработанный программный стек будет работать на базе однокристальных систем Snapdragon Ride и впервые будет официально представлен на выставке IAA Mobility 2025.
Snapdragon Ride Pilot — это система помощи водителю уровня 2+, а не автопилот. Это означает, что водители по-прежнему будут нести ответственность за контроль над движением автомобиля и внимательность к дороге во время использования этих функций.
Программный стек структурирован в виде ряда уровней, которые совместно обеспечивают работу автономных функций. Первый — это 360-градусное восприятие, которое использует камерную систему для обнаружения объектов, интерпретации дорожных знаков и обеспечения помощи при парковке, среди прочих функций. Продвинутый уровень контекстно-зависимого вождения использует комбинацию основанных на правилах и на основе ИИ моделей для планирования и прогнозирования поведения в сложных дорожных сценариях.
Стек также использует подход Qualcomm, ориентированный на безопасность, который включает функции кибербезопасности и соблюдение строгих глобальных правил безопасности автомобилей, таких как Уровни полноты безопасности автомобилей ISO и стандарты функциональной безопасности.
Qualcomm теперь предлагает Snapdragon Ride Pilot всем мировым автопроизводителям, и чипмейкер утверждает, что система уже прошла проверку в 60 странах мира, с целью расширения доступности в более чем 100 странах к 2026 году.
Это новое партнерство является последним высокотехнологичным продуктом для автомобилей от полупроводниковой компании. В прошлом году они начали сотрудничество с Google по разработке голосовых систем на базе ИИ для автомобилей. Они также работали с Volvo над информационно-развлекательными системами автопроизводителя.
Qualcomm — не единственный игрок, делающий ставку на автопилот, компании, такие как NVIDIA и Mobileye, также разрабатывают чипы и программное обеспечение для питания передовых систем помощи водителю.