GM прекращает производство электрических фургонов Chevy Brightdrop, согласно фрагментам стенограммы недавнего отчета о прибыли, опубликованным изданием The Verge. Решение было принято из-за замедления спроса на рынке электромобилей, поскольку сотни фургонов Brightdrop начали скапливаться на стоянках дилеров.
«Это решение далось нам нелегко из-за его влияния на наших сотрудников», — заявила генеральный директор Мэри Барра во время отчета о прибыли. «Однако рынок коммерческих электрических фургонов развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а изменения в нормативно-правовой базе и стимулах для автопарков сделали бизнес еще более сложным».
Эти изменения в нормативно-правовой базе, о которых она говорит, вероятно, относятся к недавнему исчезновению федерального налогового кредита на электромобили. Эта политика предлагала потенциальным покупателям налоговый кредит в размере 7 500 долларов и должна была закончиться в 2032 году, но администрация Трампа отменила ее в сентябре в рамках так называемого «Большого, Красивого Закона». Фургоны Brightdrop также имели право на скидку в 7 500 долларов для коммерческих электромобилей весом менее 18 000 фунтов, которая исчезла вместе с налоговым кредитом.
Другими словами, электрические фургоны Brightdrop просто слишком дороги для большинства потребителей. Их начальная цена составляла 74 000 долларов. Двойная скидка снизила начальную цену до 59 000 долларов, но теперь этого нет. Кроме того, конкурирующий фургон Ford E-Transit стоит от 51 600 долларов.
GM впервые представила фургоны Brightdrop в 2021 году, и это казалось серьезной попыткой захватить рынок коммерческих электромобилей. Компания разработала собственное программное обеспечение для управления автопарком и заключила сделки с Walmart, FedEx и другими. Однако деньги есть деньги, и не так уж много коммерческих клиентов имеют в запасе лишние 15 000 долларов, чтобы компенсировать утерянные кредиты и скидки.