Кто сказал, что журналистика умерла? Менее чем через неделю после того, как Bloomberg опубликовал разгромный отчет об «опасных дверях» Tesla, Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) теперь занялось этим вопросом. Во вторник регулирующий орган сообщил, что начало расследование в отношении электроприводных дверей автопроизводителя. Проблема: они перестают работать, если выходит из строя низковольтная батарея автомобиля.
Расследование NHTSA охватит Model Y 2021 года, что составляет примерно 174 290 автомобилей. Однако ведомство предположило в документе, что может расширить свое расследование. Это имеет смысл: каждая когда-либо произведенная Tesla использует электроприводные дверные ручки. Таким образом, это может оказаться очень затратным для, казалось бы, вполне милой компании.
Tesla использует утопленный дизайн дверных ручек для своих автомобилей. 12-вольтная батарея обеспечивает работу механизма, который выдвигает ручку и отпирает замок. Это одна из дизайнерских деталей в стиле Apple, которые помогли автопроизводителю стать именем нарицательным. Но автомобили — это не iPhone, и в автомобильной сфере элегантность не может стоять в приоритете над безопасностью.
Автомобили Tesla имеют механическую резервную систему в салоне, которая позволяет открывать двери вручную в случае потери питания. Однако расположение механического рычага открывания различается в зависимости от модели, и его часто трудно найти. И даже если вы знаете, где он находится, это не поможет, если внутри окажется маленький ребенок или домашнее животное.
«Хотя автомобили Tesla имеют механические рычаги открывания дверей внутри салона, в этих ситуациях ребенок может не иметь возможности добраться до рычагов или воспользоваться ими, даже если водитель автомобиля знает об их наличии», — говорится в общедоступном документе NHTSA.
В первоначальном отчете Bloomberg рассказывались некоторые ужасные истории владельцев Tesla, столкнувшихся с отказом электронных дверей. Был случай с офицером пожарной охраны, который в 2023 году пытался проникнуть в горящий Model Y. Пассажир был заблокирован подушками безопасности и не мог добраться до механического рычага открывания. Потеряв драгоценные секунды из-за конструкции двери, она получила ожоги лица третьей степени и перенесла долговременное повреждение легких от вдыхания дыма.
По сообщениям, есть и другие случаи. В ноябре прошлого года в Калифорнии трое студентов погибли, заблокированные внутри Cybertruck после его возгорания. В том же месяце пять человек погибли внутри Model S в Висконсине. Скопление тел в передней части салона навело детектива на мысль, что они, возможно, пытались выбраться.
Затем, этой весной в Лос-Анджелесе, звезда студенческого баскетбола едва смог выбраться, только выбив окно Cybertruck, когда тот загорелся. «Я пытаюсь открыть дверь, а она не открывается», — сказал Алиджа Аренас. Он был введен в медикаментозную кому из-за обширного отравления дымом.
Bloomberg выяснил, что с 2018 года NHTSA получило более 140 жалоб на заедающие двери Tesla. Регулирующий орган сослался на девять «сообщений об отказах», которые побудили его провести расследование в отношении компании. В четырех случаях люди прибегали к разбиванию окон. «Застревание в автомобиле вызывает особую обеспокоенность в чрезвычайных ситуациях, например, когда дети оказываются запертыми в раскаленном автомобиле», — заявило NHTSA.