«Оооо, это очень хорошо.»
Я постоянно повторял это себе, когда впервые увидел Nissan Leaf 2026 года вживую, как в часто цитируемом ролике с Тиффани Хаддиш. Я быстро понял, что трудно не полюбить это третье поколение Leaf. Сиденья очень удобные, экраны мультимедийной системы широкие и впечатляющие, а электрохромная панорамная крыша казалась элементом гораздо более дорогого автомобиля. Я тестировал самую дорогую комплектацию Leaf, которая стоит 38 990 долларов, но даже по этой цене она предлагает отличную ценность. И это заставляет меня думать, что базовая модель за 30 000 долларов — с меньшими экранами, более простыми сиденьями и без панорамной крыши — будет не менее великолепна. Nissan Leaf снова завоевал корону как идеальный бюджетный электромобиль.
Легко забыть, насколько революционным автомобилем был оригинальный Nissan Leaf. Выпущенный в 2010 году по цене менее 33 000 долларов, он стал первым по-настоящему доступным электромобилем на рынке. Конечно, он был маленьким и не очень дальнобойным, но Nissan в итоге исправил эти недостатки во втором поколении (который я в итоге купил в начале этого года). Но это произошло в то время, когда мир больше ожидал выхода Tesla на рынок с более доступными автомобилями, такими как Model 3 и Model Y, и Leaf снова оказался в тени, когда другие автопроизводители присоединились к арене электромобилей.
90100Оценка экспертов
- Привлекательный дизайн
- Огромные экраны мультимедиа
- Большой запас хода
- Уверенное поведение на дороге
- Относительно доступный
- Нет режима одной педали
- Меньше места для багажа при поднятых задних сиденьях
Теперь Leaf вернулся и стал лучше, чем когда-либо. Его компактный дизайн внедорожника выглядит футуристичнее, чем у предыдущей модели с дизайном базового хэтчбека, он может проехать до 300 миль (против максимум 212 миль у предыдущего Leaf SV Plus) и предлагает больше места для багажа при сложенных задних сиденьях (55,5 кубических футов по сравнению с 30 кубическими футами). А благодаря новой бирюзовой цветовой опции Leaf действительно выделяется на дороге. Хотя во время моих тестов он не привлек столько внимания, как VW id.Buzz, несколько соседей отметили, что он просто выглядит круто.
На фундаментальном уровне Nissan Leaf 2026 года кричит «горячий новый электромобиль» так, как старая модель никогда не могла. Его наклонная линия крыши и уникальный профиль боковой части одновременно делают его похожим на спортивное купе и крошечный внедорожник. Его передние и задние светодиодные фонари создают футуристические ощущения. Те же соседи, которых интриговал этот Leaf, даже не заметили, что рядом со мной стояла модель 2018 года. Они просто подумали, что это скучный старый хэтчбек. С момента своего появления дизайн Nissan Leaf превратился из причудливой диковинки в автомобиль, отчаянно стремящийся завоевать массовый рынок. В этот раз дизайнерские решения Nissan кажутся чрезвычайно уверенными.
В салоне Leaf это становится еще более очевидным: мне понравились его мягкие сиденья из синтетической кожи, которые идеально поддерживали мою ноющую спину, когда я регулировал настройки поясничной поддержки. Его огромные двойные 14,3-дюймовые экраны мультимедийной системы также производят сильное впечатление. Первый экран, расположенный за рулем, позволяет легко видеть текущую скорость, уровень заряда и другую информацию о вождении. Но именно центральный экран берет верх — он великолепно яркий и достаточно контрастный, чтобы быть видимым под прямыми солнечными лучами. Он идеально подходит для встроенной навигации Google Maps в Leaf, но еще лучше работает с беспроводным CarPlay, поскольку каждое приложение занимает весь экран. (И, к счастью, поддержка беспроводного CarPlay и Android Auto доступна на всех комплектациях Leaf.)
Базовая модель Leaf 2026 года оснащена тканевыми сиденьями и двумя 12,3-дюймовыми экранами, но, судя по фотографиям, они все равно выглядят лучше большинства мультимедийных систем. Моя тестовая модель также имела 10-динамиковую аудиосистему «Bose Personal Plus», которая включает небольшие динамики в подголовниках сидений водителя и переднего пассажира. Это делает звук музыки немного более объемным, но, что более важно, это также является скрытым способом доставки навигационных инструкций водителю, не отвлекая остальных пассажиров. Во время моих тестов я обнаружил, что система Bose звучала насыщенно и детально для большинства музыкальных жанров (у нее есть небольшой сабвуфер, поэтому все, что с большим количеством басов, звучало приглушенно), и я искренне ценил, когда мне шептали подсказки в уши.

Здесь панорамная крыша частично затемнена.
(Devindra Hardawar для Engadget)
Панорамная крыша Leaf, доступная только в топовой комплектации Platinum+ FWD, также производит сильное впечатление. Она пропускает много света, блокируя при этом тепло солнца, а также может становиться непрозрачной одним нажатием кнопки благодаря так называемой технологии Polymer Dispersed Crystal Display. Вы можете также затемнить только часть салона, что полезно, когда я хочу немного света, а дети на заднем сиденье — нет. Затемненный режим пропускает рассеянный свет, но его недостаточно, чтобы отбрасывать тени (он действует почти как полный солнечный фильтр, позволяя безопасно смотреть на солнце). Однако он не сильно затемняет салон Leaf, поэтому вам может понадобиться дополнительная шторка для спящих младенцев.
По словам Кристиана Спенсера, старшего менеджера и инженера Nissan, компания обнаружила, что технология затемнения панорамной крыши также позволила увеличить пространство над головой. Установка традиционной выдвижной шторки отняла бы несколько крайне необходимых дюймов. Таким образом, широкая и округлая крыша Leaf должна легко вместить очень высоких водителей и пассажиров. В разговоре с Engadget Спенсер отметил, что Nissan также позаимствовал некоторые элементы дизайна у существующих автомобилей, таких как спортивный автомобиль Z, внедорожник Rogue и электромобиль Ariya. В частности, новая 4-рычажная подвеска Leaf взята напрямую у Ariya, и она помогает сделать автомобиль более устойчивым на неровностях и на высоких скоростях.

Это один из двух портов зарядки 2026 Leaf.
(Devindra Hardawar для Engadget)
Это то, что я определенно заметил во время недавней поездки туда и обратно на 100 миль. Leaf бодр при наборе скорости на шоссе благодаря своему электродвигателю мощностью 214 л.с. (против 147 л.с. у предыдущего поколения, но равняясь той же производительности у предыдущих более дорогих моделей SV Plus). Обновленный Leaf также чувствует себя очень уверенно при движении рядом с гораздо более крупными автомобилями и в условиях сильного ветра, в то время как предыдущая модель всегда ощущалась немного неустойчивой на высоких скоростях. Общая жесткость приводит к слегка вялому рулевому управлению у Leaf 2026 года, но я все равно нашел его более комфортным в вождении, чем Kia EV6 аналогичного размера. Моя жена и дети, которых меньше заботят динамические характеристики, отметили, что ехать в нем просто очень плавно.
Моя 100-мильная поездка снизила заряд Leaf с 60 процентов до полного, что соответствует запасу хода в 259 миль для моей модели Platinum+ в обзоре. (Любопытно, что запас хода уменьшается по мере увеличения характеристик Leaf. Я уверен, что большие 19-дюймовые шины не способствовали эффективности — у более дешевых моделей 18-дюймовые шины.) Я смог зарядить Leaf с 65 до 100 процентов за ночь со стандартным зарядным устройством уровня 1. В дополнение к стандартному порту J1772 для зарядки уровня 1 и 2 дома, Leaf также включает порт в стиле Tesla (NACS, выше) для быстрой подзарядки на станциях Tesla Supercharger. Это делает Leaf 2026 года гораздо более подходящим для дальних поездок, чем старая модель, которая была ограничена устаревшим портом CHAdeMO для быстрой зарядки.

Nissan Leaf 2018 года (слева) рядом с моделью 2026 года (справа).
(Devindra Hardawar для Engadget)
Большое отличие, которое я заметил по сравнению с моим Leaf 2018 года, заключается в том, что новая модель внутри действительно ощущается как настоящий электромобиль, а не построенный на раме, изначально разработанной для бензинового автомобиля. Раздражающий центральный тоннель Leaf второго поколения — который был сделан из дешевого пластика и привел к такому количеству ударов коленом, что мне пришлось установить подушку, — полностью исчез, замененный пространством для небольшого рюкзака или сумки у правой ноги. Пол нового Leaf также очень низкий, что обеспечивает пассажирам второго ряда много места для ног.
Однако не все изменения являются настоящим шагом вперед. Хотя Leaf 2026 года предлагает больше общего пространства для багажа, чем предыдущая версия, он теряет 3,6 кубических фута при поднятых задних сиденьях. И если у вас есть дети в автокреслах, эти задние сиденья будут всегда подняты. Во время недавней поездки мне удалось поместить небольшой трехколесный велосипед, два самоката, защитное снаряжение и небольшой холодильник, но это было определенно тесно. С другой стороны, мне удалось без проблем поместить большое комбинированное автокресло и меньшее детское сиденье. Я также очень оценил легкодоступные крепления LATCH от Nissan, которые ярко окрашены и хорошо видны. Вам не придется искать их под подушками, как в других автомобилях.

Здесь вы можете увидеть трехколесный велосипед Doona, два самоката и холодильник.
(Devindra Hardawar для Engadget)
Есть и плохие новости для поклонников режима одной педали: Nissan отказался от своей оригинальной функции «E-pedal» в пользу «E-step», которая может резко замедлить Leaf за счет рекуперативного торможения, но не остановит автомобиль полностью. По словам Спенсера, это частично связано с японскими регуляторами, которые предпочитают, чтобы для полной остановки автомобиля использовался только тормоз. Но это разочарование, если вы привыкли к удобству вождения в режиме одной педали и никогда не касались тормозов, — функции, которую Nissan помог пионерить во втором поколении Leaf. Спенсер говорит, что компания получила много отзывов о потере настоящего режима одной педали, так что это может быть функция, которую Nissan реализует снова в будущем.
Я бы рассматривал эти жалобы как незначительные придирки, однако. Nissan Leaf 2026 года выглядит привлекательнее и оснащен богаче, чем Hyundai Kona EV или Chevy Equinox за 34 000 долларов, и к тому же имеет поддержку компании с гораздо большим опытом в области электромобилей. Хотя я бы все еще рекомендовал рассмотреть подержанные электромобили — я видел отличные автомобили, такие как Hyundai Ioniq 5, по цене 25 000 долларов или меньше — Nissan Leaf 2026 года просто трудно превзойти.