Если бы мне давали по доллару каждый раз, когда автопроизводитель запускал новую бортовую программную систему, разработанную для достижения того же уровня удобства использования, что и у обычного планшета или смартфона, у меня, вероятно, было бы достаточно денег на приличный обед в посредственном ресторане. Это распространенная жалоба, и все же, после многих лет, когда я слышал одну и ту же историю снова и снова, я все равно запускаю Android Auto или Apple CarPlay, как только сажусь практически в любой новый автомобиль, который оцениваю.
На презентации Toyota RAV4 2026 года я снова услышал эту историю о том, как они переписали свое бортовое программное обеспечение, чтобы обеспечить такой же пользовательский опыт, как и у современных мобильных устройств. И должен сказать, на этот раз они, возможно, действительно преуспели. Последний внедорожник Toyota обладает голосовыми и сенсорными возможностями, которые не только быстрые и отзывчивые, но и действительно приятные в использовании. И, к счастью, остальная часть внедорожника была обновлена соответствующим образом.
RAV4 производится уже более 30 лет. Это шестое поколение выходит сразу после того, как его предшественник стал самым продаваемым автомобилем в мире в 2024 году. В прошлом году было продано более 1,1 миллиона единиц, что многое объясняет, почему вы не можете пнуть камешек на парковке супермаркета, не задев RAV4.
Общие изменения для RAV4 2026 года не являются радикальными, но они ценны. Для начала, каждая комплектация этого внедорожника является гибридной. Базовые модели оснащены 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, приводящим в движение передние колеса, мощностью 226 лошадиных сил. Желающие получить полный привод могут добавить электродвигатель сзади, что увеличивает мощность (на 10 л.с.) и обеспечивает лучшую тягу в условиях слабого сцепления.

В 2026 году каждая комплектация RAV4 будет гибридной.
(Тим Стивенс для Engadget)
Далее покупатели могут выбрать обновленную подзаряжаемую гибридную модель, которая теперь развивает мощность 324 лошадиные силы, что на 22 больше, чем раньше. Расход топлива также увеличился, до 48 миль на галлон в зависимости от выбранной комплектации, и теперь вы можете получить до 52 миль пробега от аккумуляторной батареи емкостью 22,7 кВт⋅ч в подзаряжаемой версии.
И это реальный запас хода. Я взял RAV4 XSE в подзаряжаемой комплектации на утреннюю поездку и проехал почти 20 миль, не запуская двигатель внутреннего сгорания. Даже на скорости по шоссе RAV4 был медленным, но вполне управляемым. С таким запасом хода и даже достаточно быстрой зарядкой постоянным током (максимум 50 кВт) легко представить, что это будет знакомство с электромобилями для многих.
Хотим мы того или нет, но эта зарядка постоянным током осуществляется через порт CCS, а не через новые порты NACS, которые используют большинство производителей (даже Toyota) на своих электромобилях. Отсутствие какой-либо функции Vehicle-to-Load (V2L) тоже разочаровывает, особенно для комплектации Wilderness, которая выглядит как идеальная машина для питания кемпинга.
Независимо от выбранной комплектации, вы получите новую программную систему, работающую либо на 10,5-дюймовом сенсорном экране в более простых комплектациях, либо на 12,9-дюймовом дисплее в машинах более высокого класса. Общий опыт одинаков: яркое и четкое изображение в любом случае, просто с более удобными для пальцев элементами управления на большей панели.

Обновленное программное обеспечение Toyota работает быстро и отзывчиво, особенно голосовой помощник.
(Тим Стивенс для Engadget)
Макет программного обеспечения Toyota знаком: вертикальная колонка значков слева для переключения между основными разделами, такими как медиа или навигация, а затем ряд элементов управления внизу для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля. Остальная часть дисплея занята настраиваемой серией панелей. Проводя пальцем слева направо, вы переключаетесь между различными страницами, которые можно перемещать и переставлять по своему усмотрению. Ничего из этого особенно революционного, но приятно отзывчиво. Перелистывание страниц было быстрым и легким, без раздражающего лага при ожидании загрузки контента.
Эта отзывчивость распространялась и на голосовой помощник, который является самым быстрым из тех, что я когда-либо использовал в автомобиле. Просто скажите «Привет, Toyota» и попросите что угодно. Когда я попросил пиццу, голосовой помощник перечислил ближайшие заведения, даже назвал их рейтинг и предложил навигацию, все это без раздражающей задержки обработки, характерной для этих систем. Часть этой скорости, возможно, обусловлена добавлением подключения 5G (предоставляемого AT&T), но, безусловно, под капотом скрывается более быстрое оборудование, работающее на базе программного обеспечения на основе Linux.
Встроенная навигация автомобиля также была простой в использовании, быстро прокладывала и перестраивала маршруты и отображала все интересующие вас точки. Есть даже встроенная функция видеорегистратора, которая будет записывать любые инциденты на дороге или все, что вы хотите зафиксировать, а также сохранять записи с других камер внедорожника.
Несмотря на качественный опыт работы с сенсорным экраном, Toyota не упустила возможности удалить все кнопки автомобиля. Вы по-прежнему найдете физические элементы управления для всех основных функций, включая (слава богу) ручку громкости. Все было настолько хорошо, что я не чувствовал необходимости тянуться к телефону, но, конечно, я сделал это в целях тестирования. Поддерживаются беспроводные Android Auto и Apple CarPlay, не только на основном сенсорном экране, но и с возможностью выводить навигационные данные на 12,3-дюймовую цифровую приборную панель. Она также настраиваема, с серией информационных панелей, которые отображаются поверх карты вашего телефона.

Более агрессивная, спортивная версия GR Sport.
(Тим Стивенс для Engadget)
Так что, даже если вы по-прежнему предпочитаете свой телефон, вы будете обеспечены, а также подзаряжены. RAV4 оснащен парой беспроводных зарядных устройств Qi, удобно расположенных в центральной консоли под элементами управления климатом. Вы также найдете два порта USB-C мощностью 45 Вт спереди, а также пару портов мощностью 15 Вт сзади для пассажиров задних сидений.
Новый RAV4 имеет просторный, удобный салон с интересными деталями, такими как вставка под неопрен на приборной панели, приятная на ощупь. Общий дизайн интерьера вряд ли получит награды за драматический стиль или броскую изюминку, но он удобен и, похоже, выдержит все, что вы или ваши дети на него бросите.
Что касается динамики движения, то дополнительная мощность RAV4 не превращает его в ракетоноситель, но комплектация PHEV, в частности, ощущается более чем достаточно быстрой. Также есть новая версия GR Sport для тех, кто стремится к чему-то более захватывающему, но, несмотря на более агрессивную решетку радиатора спереди и большое антикрыло сзади, за рулем она все еще ощущается как RAV4. То есть: это не самое захватывающее на дороге.
Но люди покупают RAV4 не для того, чтобы быть пораженными, они покупают их потому, что они практичны, удобны и имеют правильную цену. Цена, к сожалению, — это то, чего мы не знаем о новой модели, Toyota говорит лишь, что она будет стоить где-то в районе 30 000 долларов. Но все остальные достоинства внедорожника переносятся в 2026 год с улучшениями. Добавьте к этому значительно улучшенный программный опыт, и вы получите внедорожник, который не разочаровывает.