gdgt

Skip to Content

Подключаемые гибриды выбрасывают почти столько же загрязняющих веществ, сколько бензиновые автомобили, говорится в отчете

Разница в выбросах между подключаемыми гибридными электромобилями (PHEV) и бензиновыми автомобилями составляет всего 19 процентов, а не 75 процентов, как показывают лабораторные испытания, согласно отчету группы европейских транспортных и экологических НПО. Они проанализировали данные, передаваемые бортовыми измерителями расхода топлива более чем 800 000 подключаемых гибридов, зарегистрированных на континенте в период с 2021 по 2023 год. Они обнаружили, что выбросы углекислого газа PHEV в реальных условиях были в 4,9 раза выше, чем предполагалось по документам, в основном из-за ошибочных предположений производителей и испытателей о доле использования электропривода в автомобилях.

В частности, официальные оценки доли использования электропривода составляют 84 процента, но в реальных условиях этот показатель составляет всего 27 процентов. Это означает, что большая часть поездок на PHEV осуществляется на бензине. Кроме того, даже когда PHEV работают в режиме электропривода, они все равно выбрасывают значительное количество загрязняющих веществ. По-видимому, их электродвигатели недостаточно мощные, чтобы работать самостоятельно, и их двигатели внутреннего сгорания должны обеспечивать питание почти на трети пройденного расстояния. Отсутствие быстрой зарядки у PHEV также делает их менее удобными для зарядки, что приводит к тому, что люди просто заправляют баки бензином. Все эти факторы приводят не только к загрязнению окружающей среды, но и к дополнительным расходам на бензин. Отчет гласит, что водители в конечном итоге платят на 582 доллара больше за топливо, чем по официальным оценкам.

Как отмечает The Guardian, автопроизводители активно продвигали PHEV в Европе как низкоэмиссионную альтернативу, которая не вызовет у владельцев беспокойства по поводу запаса хода, при этом Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW составили большую часть продаж за последние годы. Исследователи отметили, что четыре крупные группы автопроизводителей избежали штрафов на сумму более 5,8 миллиарда долларов в период с 2021 по 2023 год из-за недооценки выбросов PHEV в лаборатории. Эти официальные цифры выбросов позволили компаниям соблюдать требуемые целевые показатели выбросов углекислого газа для своих парков автомобилей. Однако, основываясь на данных реального использования, проданные ими автомобили выбросили на 52 миллиона тонн углекислого газа больше, чем предполагалось.