Fiverr, платформа для удаленной работы, сокращает 250 сотрудников в рамках перехода к концепции «компании с приоритетом ИИ», — сообщил генеральный директор Мика Кауфман в статье на X. Это решение затронет около 30 процентов персонала компании, пишет The Register, и это не редкость среди технологических компаний в 2025 году. Duolingo в апреле объявила о планах стать «компанией с приоритетом ИИ».
Кауфман описывает этот процесс как возвращение в «режим стартапа» и пишет, что его конечная цель — превратить Fiverr в «компанию с приоритетом ИИ, более компактную, быструю, с современной ИИ-ориентированной технологической инфраструктурой, меньшей командой, где каждый обладает значительно большей производительностью, и гораздо меньшим количеством управленческих уровней». Частичным обоснованием того, почему Fiverr «не нуждается в таком количестве людей для ведения существующего бизнеса», Кауфман считает уже существующую интеграцию ИИ в программы поддержки клиентов и борьбы с мошенничеством.
Первым признаком того, что Fiverr может обосновать увольнения с помощью ИИ, стало интервью Кауфмана CBS News в мае 2025 года, посвященное опасности, которую технология представляла для сотрудников. Кауфман тогда посоветовал сотрудникам «автоматизировать 100 процентов» своей работы с помощью ИИ, при этом утверждая, что это не сделает их заменимыми, поскольку они все еще способны к «нелинейному мышлению» и «принятию решений». Этот совет, похоже, оказался не очень полезным для самих сотрудников Fiverr.
Сокращения в компании затронули меньшее количество людей, чем в более крупной фирме Workday, которая объявила о планах устранить 1750 должностей в феврале 2025 года. Однако, независимо от размера компании или уровня инвестиций в ИИ, увольнения имеют один и тот же эффект: меньшее количество людей выполняет больше работы.
