Искусственный интеллект все чаще появляется в сервисах Google, хотят этого пользователи или нет, а иногда и в местах, где он совершенно не имеет смысла. Последний эксперимент Google, похоже, заключается в применении ИИ к статьям в Google Discover. The Verge заметил, что некоторые статьи отображались в Google Discover с заголовками, сгенерированными ИИ, отличающимися от оригинальных. И, к удивлению абсолютно никого, некоторые из этих заголовков оказались вводящими в заблуждение или откровенно неверными.
Например, один из переписанных заголовков гласил: «Цена Steam Machine раскрыта», но фактический заголовок статьи Ars Technica звучал так: «Steam Machine от Valve выглядит как консоль, но не ожидайте, что она будет стоить как одна». Никаких данных о стоимости оборудования ни в этой статье, ни где-либо еще от Valve не сообщалось. В ходе собственных исследований сотрудники Engadget также обнаружили, что Discover предоставлял оригинальные заголовки, сопровождаемые резюме, сгенерированными ИИ. В обоих случаях контент помечен как «Сгенерировано с помощью ИИ, который может допускать ошибки». Но было бы неплохо, если бы компания вообще не использовала ИИ в этой ситуации и тем самым избежала бы ошибок.
Как сообщил изданию представитель Google Мэллори Делеон, случаи, обнаруженные The Verge, были, по-видимому, «небольшим экспериментом в пользовательском интерфейсе для подмножества пользователей Discover». «Мы тестируем новый дизайн, который меняет размещение существующих заголовков, чтобы сделать детали темы более простыми для восприятия перед тем, как они будут исследовать ссылки со всего Интернета». Это звучит достаточно безобидно, но у Google есть история враждебности по отношению к онлайн-СМИ и его частая роль посредника между издателями и читателями. Веб-издатели на протяжении многих лет предпринимали множество попыток получить компенсацию от Google за отображение частей своего контента, и по крайней мере в двух случаях Google отвечал удалением этих источников из результатов поиска, а затем заявлял, что показ новостей не приносит большой пользы его рекламному бизнесу.
Для тех из вас, кто действительно хочет больше ИИ в своем опыте поиска Google, вам повезло. AI Mode, чат-бот, который уже был назван прямо-таки «воровством» альянсом News Media Alliance, получает еще более тесную интеграцию в мобильную поисковую платформу. Вице-президент по продуктам Google Search Робби Стайн опубликовал вчера в X, что компания тестирует доступ к AI Mode на том же экране, что и AI Overview, вместо того, чтобы эти две службы существовали в отдельных вкладках.
