Meta начнет анализировать разговоры с ИИ-чат-ботами для сбора данных с целью таргетинга рекламы. Компания заявляет, что эти данные будут использоваться для «персонализации контента и рекламы», которую люди видят в приложениях, таких как Facebook и Instagram.
«Функция» вступит в силу 16 декабря, а Meta начнет рассылать уведомления в приложениях и электронные письма об этом шаге 7 октября. Компания заявляет, что это изменение коснется «большинства регионов» по всему миру, но первоначально запуск не затронет ЕС и Южную Корею.
Meta приводит пример пользователя, который обсуждает с ИИ-чат-ботом поход, а затем видит рекламу, связанную, как вы догадались, с походами. «В результате вы можете увидеть рекомендации для групп по пешему туризму, посты от друзей о тропах или рекламу походных ботинок», — говорится в сообщении в блоге.
«Взаимодействия людей просто станут еще одним элементом, который будет использоваться для персонализации лент и рекламы», — рассказала Reuters Кристи Харрис, менеджер по политике конфиденциальности в Meta.
Это тот же тип таргетинга рекламы, который преследует нас в интернете уже давно, но личные беседы обычно исключались из этого. Это просто очередное напоминание о том, что ИИ-чат-боты — не ваши друзья.
Возможности отказаться от этого не будет, согласно по данным The Wall Street Journal. Если вы поговорите с чат-ботом Meta, он будет анализироваться. Компания отмечает, что чат-боты не будут собирать данные, касающиеся «таких тем, как религиозные взгляды, сексуальная ориентация, политические взгляды, здоровье, расовое или этническое происхождение, философские убеждения или членство в профсоюзах». Я бы рекомендовал не обсуждать эти вещи с ИИ-чат-ботом, что бы ни говорила Meta.