gdgt

Skip to Content

Spotify сотрудничает с «большой тройкой» музыкальных лейблов над «ориентированными на артистов продуктами на базе ИИ»

Spotify видит проблему искусственного интеллекта в музыкальной индустрии и собирается… сделать что-то по этому поводу. В четверг компания опубликовала пост в блоге, насыщенный принципами, партнерствами и расплывчатыми планами. К сожалению, конкретики в нем практически нет. Самый явный момент заключается в том, что компания сотрудничает с «большой тройкой» музыкальных лейблов. Вместе они будут «разрабатывать ответственные продукты на базе ИИ, которые расширят возможности артистов и авторов песен, которых они представляют, и свяжут их с поклонниками, которые их поддерживают».

Этот шаг последовал за объявлением Spotify в прошлом месяце о том, что компания устранит «мусор» из музыки, созданной ИИ, наводняющий ее платформу. Компания представляет сегодняшние новости как прямую защиту от конкуренции со стороны несанкционированного производства музыки с помощью ИИ. «Если музыкальная индустрия не возьмет на себя лидерство в этот момент, инновации на базе ИИ произойдут где-то еще, без прав, согласия или компенсации», — написала компания.

Spotify утверждает, что артисты не считают текущие инструменты ИИ «созданными для продвижения их карьеры, их бизнеса и их фан-баз». Это будет учитываться во всем, что выйдет из планов партнеров. «Мы будем разрабатывать новые продукты для артистов и поклонников на основе предварительных соглашений, а не просить прощения постфактум», — написала компания.

Spotify изложил четыре принципа, которыми будут руководствоваться его расплывчатые планы относительно «ориентированных на артистов продуктов на базе ИИ». Первым является сотрудничество с лейблами, дистрибьюторами и издателями. (Помимо «большой тройки» Sony, Universal и Warner, Spotify сотрудничает с компанией по управлению цифровыми правами Merlin и французским музыкальным лейблом Believe.) Другие принципы включают добровольное участие, справедливую компенсацию и связь между артистами и поклонниками.

Хотя Spotify пришлось заниматься проблемой музыки, созданной ИИ, на своей платформе, компания внедряет функции на базе ИИ. Наиболее заметным из них является AI DJ. Но также были выпущены функции персонализированного плейлиста дня и AI Playlist.

«Наша цель — обеспечить ответственное развитие инноваций в музыке и пригласить лучшие умы в области ИИ, чтобы помочь в этом», — написала Spotify.