gdgt

Skip to Content

Maxi Boch еще не закончила с Baby Steps

Maxi Boch еще не закончила с Baby Steps. Бок имеет богатую карьеру в разработке игр и знает, каково это — творчески завершить проект. Она испытывала это в разное время с Rock Band, Dance Central, Fantasia: Music Evolved и Ape Out, но в день запуска Baby Steps ощущение «завершенности» отсутствовало.

«Я давно в индустрии; я выпускала сломанные гитарные контроллеры для Rock Band, — рассказала Бок Engadget. — Я знаю, что вещи меняются со временем в этом мире, и это не значит, что Baby Steps не завершена. Она завершена. Но закончила ли я с Baby Steps — это уже другая история».

Короче говоря: соавторы Бок, Bennett Foddy и Gabe Cuzzillo, были готовы и с нетерпением ждали релиза игры раньше нее, и выпустили ее. Baby Steps вышла на PC и PlayStation 5 23 сентября 2025 года (после одной стратегической задержки, чтобы избежать окна релиза Hollow Knight: Silksong).

Со стороны игрока Baby Steps ощущается как тонко отточенный опыт. Это симулятор ходьбы, который рассказывает о Нейте, инфантильном парне в сером комбинезоне, пытающемся взобраться на гору и символически сбежать из подвала своих родителей. Игрок управляет ногами Нейта по отдельности, поднимая каждое колено и осторожно ставя одну ногу перед другой, учась ходить в самом буквальном смысле. Baby Steps преуспевает благодаря своей механической точности, но она выделяется благодаря своему дерзкому тону, волшебной сюрреалистичной обстановке и полировке уровня AAA. Гора представляет собой смесь детских воспоминаний и взрослых тревог, выраженных гигантскими шахматными фигурами, грубыми граффити и стаей пьющих, курящих антропоморфных ослов, которые бродят по скалам, размахивая своими причиндалами. Импровизированные диалоги между Нейтом и NPC превращают каждую кат-сцену в комедийный скетч, но его путешествие также включает шокирующие откровения об экзистенциальной пустоте.

В Baby Steps падение — это такая же механика, как и ходьба. Вы будете падать — драматично, резко, вниз по ущельям, на покорение которых ушли часы — и Нейт будет отскакивать, скользить и в итоге просто лежать, бормоча себе под нос, пока его комбинезон наполняется грязью. А затем вы снова поднимете его и снова начнете идти. Вы установите успокаивающий ритм его шагов. Вы будете поражаться тому, как его пот медленно пропитывает ткань у основания позвоночника, чуть выше его пухлой задницы. Вы попытаетесь пропустить кат-сцену и обнаружите, что для этого нужно сыграть в мини-игру с кнопкой X. Вы научитесь бегать. И где-то по пути вы вспомните, каково это — просто наслаждаться игрой.

Baby Steps

Baby Steps

(Devolver Digital)

Как бывший участник духового оркестра, я ценю чувство ритма, встроенное в Baby Steps, подкрепленное звуками животных и музыкальными подсказками из природы, которые привязаны к шагам Нейта в определенных областях. Это область экспертизы Бок, и главная причина, по которой она не чувствует себя завершившей работу над игрой. Бок и ее соавторы в итоге использовали небрежную мозаику из промежуточного аудио- и низкоуровневого программного обеспечения для Baby Steps, а серия проблем на поздних стадиях привела к тому, что все песни в игре содержали некорректные сэмплы. В день релиза музыка и звуковые сигналы не реагировали должным образом, когда Нейт шагал, спотыкался и падал.

23 сентября, в день выхода Baby Steps, Бок и я разговаривали час о процессе разработки. Наш разговор мягко касался темы упорства — основной темы игры, — но мы прямо признали ее только на 59-й минуте. Нет необходимости кричать или повторять это — стойкость является очевидным посланием в игре о восхождении на гору на шатких ногах, — но было увлекательно узнать, почему именно Бок вдохновилась на создание игры о выносливости.

Создание Baby Steps

Бок, Фодди и Каззильо начали работать над Baby Steps сразу после выхода Ape Out, закрепив свои имена в анналах стремительной, кровавой и немного глупой инди-истории. Фодди уже был известен как создатель QWOP, GIRP и Getting Over It, а Бок — как ритмический и аппаратный мозг крупнейших AAA-музыкальных игр середины 2000-х. Трио работало в общем офисе Бок и Фодди в NYU Game Center, где они преподавали, а Каззильо заканчивал аспирантуру, а Ape Out был его дипломным проектом. Прототипирование Baby Steps они начали примерно в марте 2019 года.

«В тот момент у меня также стали проявляться симптомы хронического заболевания, и я переживала период попыток очень интенсивного восстановления, который в итоге не увенчался успехом, — сказала Бок. — Но когда этот период закончился, я снова присоединилась к команде».

Бок страдает триадой хронических заболеваний: синдромом Элерса-Данлоса, постуральной ортостатической тахикардией и синдромом активации тучных клеток. СЭД — это заболевание соединительной ткани, которое поражает все тело и может вызывать гипермобильность, усталость, проблемы со зрением, хрупкость кожи и повышенный риск разрывов сосудов. Люди с ПОТС испытывают аномально сильное увеличение частоты сердечных сокращений при изменении положения тела, а СА-ТК — это заболевание, при котором в организме выделяется избыточное количество гистамина и подобных химических веществ, вызывая случайные и потенциально опасные для жизни аллергические реакции. Распространенной является ситуация, когда люди с одним из этих диагнозов получают и другие.

«Это было невероятно трудно, — сказала Бок. — Думаю, это самое сложное, с чем мне приходилось сталкиваться в жизни. Я думаю, в каждом из нас, трех основных членах этой команды, есть что-то уникальное; частью этого является наша способность плавно работать в разных дисциплинах и тому подобное. Но другая часть — это просто уровень настойчивости, который мое тело ловко отвергло, и поэтому я постоянно борюсь с ним».

Baby Steps

Baby Steps

(Devolver Digital)

У Бок есть арсенал специализированных инструментов, помогающих ей создавать игры, включая эргономичные (и очень дорогие) клавиатуры и пару очков, которые действуют как мышь.

«Я обнаружила, что большая часть разработки игр вращается вокруг вещей, которые враждебны к тем из нас, кто плохо владеет мелкой моторикой, и это странное ощущение, когда ты одновременно работаешь над чем-то, что намеренно сложно, — сказала Бок. — В ней есть странные моменты, когда я проходила физиотерапию, чтобы заново научиться ходить, одновременно работая над этой штукой, которая разрушает ходьбу. Очень странный набор чувств».

Бок сказала, что самое трудное для нее — это непредсказуемость ее здоровья от момента к моменту. Но к осени 2019 года она снова была в офисе с Каззильо и Фодди, прорабатывая идеи, которые в конечном итоге станут Baby Steps. Каззильо и Фодди были немного разочарованы в этот момент: они перебрали четыре или пять идей, экспериментировали с соревновательной игрой в реальном времени или чем-то вроде SimCity, но ничего не подходило. Бок призвала их вернуться к своим нелепым, механически ориентированным корням.

«Думаю, всем стало намного яснее, когда игра начала приобретать черты работы Беннета, — сказала Бок. — Первые несколько лет разработки Baby Steps мы все играли разные роли. Работа над режиссурой озвучивания, записью и разработкой повествования — это то, над чем мы все работали вместе. Некоторые основополагающие идеи повествования — это концепции, которые я предложила, чтобы попытаться построить мир вокруг этого персонажа. Много работы по созданию инструментов и инфраструктуры, а также всей этой основополагающей работы, которая позволяет такой крошечной команде создавать такую сильную вещь».

Команда Baby Steps жила вместе в северной части штата Нью-Йорк зимой 2020 года, во время начала пандемии. Они ходили в походы и работали над игрой за одним большим складным столом, наслаждаясь горным воздухом со своими партнерами и друг другом. Строгих ролей в разработке игры не было, Бок, Каззильо и Фодди вносили вклад во все аспекты одновременно, включая озвучивание.

«Со временем аспекты развития повествования стали для моих соавторов все более личными, — сказала Бок. — И они почувствовали себя более комфортно в среде без режиссера, когда дело дошло до вытягивания из себя естественных выступлений, и поэтому эта работа стала более разрозненной».

К тому времени, когда они записывали голоса и находили персонажей через импровизацию в звуковой студии, Бок как раз находилась на ранних стадиях перехода. Обучение голосу и озвучивание оказались непростым сочетанием.

«Я как бы поняла, что потребуется для собственной озвучки во время моего раннего перехода, и решила, что это не подходящее для меня занятие, — сказала Бок. — Так что мои персонажи были вырезаны — их было один-два — и я решила наладить некоторые новые сотрудничества в области аудио».

В частности, за последние полтора года Бок сосредоточилась на всех аспектах звука в Baby Steps, а также на задачах по производству в широком смысле. Она привлекла соавтора из мира хардкорной техно-музыки, Джека Шлезингера, который в основном занимался деталями системной архитектуры, в то время как Бок занималась творческими аспектами. DJ Ashe Kilbourne и арфистка Emily Hopkins дополнили список аудио-контрибьюторов. Когда у нее была возможность, Бок взяла импровизированный звуковой комплект на природу и собирала звуки природы, а команда собрала реактивную звуковую систему, используя промежуточное ПО и остатки программного обеспечения со времен Harmonix.

Когда динамическое аудио Baby Steps включается, и звуки «буп», «чирк» и «тханк» начинают накладываться друг на друга, когда Нейт ковыляет, это добавляет игре восхитительное чувство гипноза. К сожалению, звуковые системы развалились в последние недели перед запуском. Озвучка была в порядке, но многие звуки и биты не появлялись в нужных местах в нужное время, и видение Бок не было четко передано в день запуска.

«Основы инструментов для создания игрового аудио ужасны, — сказала Бок. Она продолжила: — Мир игрового аудио, с моей точки зрения, — это кучка людей, которые сидят на горе проделанной работы по написанию драйверов для связи с консолями, и куча работы, которую они проделали для налаживания отношений с производителями консолей, чтобы их аудиотехнология лицензировалась двумя основными движками. Но оба они — мусор. Я не буду поддерживать ни один из них, и я не скажу, что ни один из них не способен выполнять ту работу, которая мне нужна».

С момента запуска команда Baby Steps выпустила патчи, устраняющие проблемы с выборкой и корректирующие динамические звуковые сигналы в игре. Скоро выходит обновление, которое добавит поющих животных к песням, симуляцию реверберации для наружных и внутренних помещений для всех звуков, а также другие исправления. Бок планирует дополнительные обновления и сюрпризы, включая прямую трансляцию Baby Steps Fi Beats для демонстрации музыки игры на YouTube. К ноябрю команда звукорежиссеров сосредоточится на сочинении.

Baby Steps станет еще более иммерсивной по мере выпуска аудиоулучшений. И если прислушаться, вы сможете услышать, как Бок озвучивает несколько небольших ролей в игре.

«Я озвучиваю, типа, младенца и гипотетического парня Нейта, а также кучу других случайных персонажей, — сказала Бок. — Есть некоторая космическая грусть с моей стороны, что сроки совпали именно так. Но я не знаю, такие уж карты нам выпали. Важно делать то, что истинно для тебя».

Одна поразительная истина, которая проявилась в процессе разработки Baby Steps, — это чрезвычайно тесная и заразительная связь между Каззильо и Фодди. Диалоги и кат-сцены игры состоят из спонтанных разговоров и затянутых внутренних шуток между Каззильо и Фодди, и каждый из этих моментов восхитителен в своем хаотичном ключе. Как классический комедийный дуэт, эти разработчики обладают неоспоримой синхронностью. Они даже родились в один день, и у них есть старшие братья с одинаковым днем рождения — два факта, которые Бок считает очаровательными.

«Я совсем не интересуюсь гороскопами, но у них есть своего рода космический уровень синхронности, который они оба признают, но при этом немного удивляются: «Что, это?» — сказала Бок. — У них есть много вещей, о которых они спорят и ссорятся, но есть что-то в их взглядах на мир, что озадачивает и порождает. Они невероятно талантливые люди».

Делая Baby Steps

В итоге Каззильо и Фодди почувствовали, что закончили с Baby Steps раньше Бок. Она не хотела держать их радость в заложниках, поэтому команда звукорежиссеров справилась, и они выпустили игру 23 сентября 2025 года, издателем выступила Devolver Digital.

«Такое отложенное исполнение мечты — это эмоциональные мучения, и у меня не было никакого желания подвергать их этому, у них не было никакого желания проходить через это, — сказала Бок. — Для меня имеет смысл то, где мы оказались».

Baby Steps

Baby Steps

(Devolver Digital)

Я связалась с Бок через три недели после выхода Baby Steps, чтобы узнать, чувствует ли она себя более завершившей, теперь когда пыль от запуска улеглась. Она сказала, что это был трудный вопрос.

«Есть так много всего, что я хочу исследовать, и так много всего, что я запланировала, — сказала она. — Думаю, это борьба, которая подчеркивает внутреннее напряжение попыток создавать искусство на границе между практикой изобразительного искусства и коммерческого искусства. Я думаю, что ради работы, ради меня и моей команды как художников, созданные мной технологии заслуживают того, чтобы их продолжали совершенствовать в другом контексте, где звук имеет первостепенное значение. Именно туда мы и движемся».

Это намек на то, что будет дальше у Бок, даже несмотря на то, что она все еще заканчивает Baby Steps. Она планирует уйти из NYU, подстегиваемая непредсказуемостью своего здоровья, но она не перестанет делать игры. Ее следующая игра будет более личной.

«Для меня важно делиться тем, что я делаю, с людьми, — сказала Бок в сентябре. — Я думаю, что в мире игр не так уж много того, что ставит звук в центр всего. Думаю, мои личные и будущие амбиции определенно склоняются в этом направлении с каждым днем. У меня было много времени, чтобы отстраниться от интерактивного аудио как от единственной вещи. Мои мысли сейчас направлены в этом направлении».

Baby Steps существует в своей нынешней форме, потому что Бок и ее товарищи по команде смогли адаптироваться и выдержать. Они были честны в том, что работало, что не работало и что могло быть, и они сосредоточились на тех аспектах, которые казались им наиболее естественными. Бок, в частности, отложила свое эго, прислушалась к своему телу и принимала все день за днем. Знаете, маленькими шагами.

«Процесс перехода — это процесс, который включает в себя огромное количество самоанализа и растущее самопознание, — сказала Бок. — В конечном итоге, этот процесс для меня был в некотором роде ортогонален повествованию Baby Steps. Многое исходит из жизненного опыта, из сопереживания и обмена этим жизненным опытом между Беннетом и Гейбом, и это очень хорошо видно в работе. Есть также просто способы, которыми этот процесс просветил меня в плане присущих различий. Есть аспект, который возник вместе с необходимостью замедлиться, а затем последующая необходимость оставаться дома, что совпало с моим хроническим заболеванием, а затем с Covid. В некотором смысле я была сама с собой в тот момент больше, чем когда-либо».