gdgt

Skip to Content

Калифорния приняла три законопроекта для повышения конфиденциальности в Интернете

Калифорния приняла три новых законопроекта, направленных на повышение конфиденциальности интернет-пользователей, об этом объявил офис губернатора Гэвина Ньюсома. Самый значительный из них, AB 566, развивает положения закона 2018 года, обязывая веб-браузеры позволять пользователям универсально отказываться от предоставления третьим сторонам своих данных для продажи.

Первоначальный Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (California Consumer Privacy Act) от 2018 года позволял жителям Калифорнии отказываться от обмена данными с третьими сторонами только на каждом отдельном сайте. Однако AB 566, подписанный Ньюсомом вчера, обязывает веб-браузеры, такие как Chrome, Firefox и Safari, предоставлять пользователям возможность отказаться от отслеживания третьими сторонами с помощью одной настройки. «Этот закон поможет людям защитить свои личные данные, позволив им просто переключить тумблер, который сообщит компаниям, что они не могут продавать или передавать их», — заявил аналитик по политике организации Consumer Reports Мэтт Шварц.

Законопроект был первоначально принят законодательным собранием Калифорнии в прошлом месяце, но его подписание губернатором не было гарантированным. В прошлом году Ньюсом наложил вето на аналогичный законопроект, посчитав его слишком широким, поскольку он также распространялся на операционные системы смартфонов. Он также заявил, что основные браузеры уже предлагают возможность отказаться от обмена данными с третьими сторонами в один клик, хотя Consumer Watchdog в то время утверждал, что ни один из них не предлагает универсального способа отказа от обмена данными.

Еще два законопроекта помогут интернет-пользователям сохранить свои данные в тайне. SB 361 расширяет Закон о регистрации брокеров данных (Delete Act), подписанный в октябре 2023 года, предоставляя потребителям больше информации о том, какие личные данные собираются брокерами данных и кто еще может ими владеть. AB 656, в свою очередь, обязывает компании, занимающиеся социальными сетями, сделать процесс отмены учетной записи простым и понятным, а также инициировать полное удаление личных данных пользователя.