Чтобы избежать уплаты миллиардов долларов штрафов за нарушение европейского Закона о цифровых рынках (Digital Markets Act), Google рассматривает возможность изменения способа отображения результатов поиска, сообщает Reuters. Европейские регуляторы впервые выразили обеспокоенность по поводу поисковой системы Google и магазина Play Store в марте 2025 года, утверждая, что компания отдавала предпочтение собственным сервисам в результатах поиска перед сторонними предложениями и не позволяла разработчикам информировать клиентов об альтернативных способах доступа к приложениям.
Одной из главных претензий регуляторов к Google Search было то, что Google, по-видимому, отдавал предпочтение результатам таких сервисов, как Google Flights или Google Hotels, перед результатами «вертикальных поисковых сервисов» (VSS) — поставщиков, специализирующихся на отображении результатов поиска по конкретной отрасли, таких как Expedia или Hotels.com. Чтобы избежать штрафов, Google теперь хочет, чтобы Поиск предоставлял VSS равные условия в результатах.
«Мы предоставим каждому VSS возможность показывать свой собственный блок в Поиске. Блок VSS будет заполнен результатами из инвентаря этого VSS», — говорится в предложении Google, с которым ознакомился Reuters. Результаты собственных сервисов Google будут существовать с тем же форматированием, а выигрышный блок VSS будет отображаться в результатах поиска на основе «объективных и недискриминационных критериев». Важно отметить, что результаты поиска от фактических авиакомпаний и компаний по прокату автомобилей не будут исключены, они также будут появляться в блоке «выше или ниже блока VSS в зависимости от релевантности запросу пользователя».
Engadget запросил у Google комментарий по поводу сообщения Reuters и подтверждение деталей предлагаемых изменений в Google Search. Мы обновим эту статью, если получим ответ.
Как и Apple, Google сталкивается со значительным вниманием со стороны ЕС из-за своего монопольного контроля над различными платформами и сервисами. Угроза штрафов по DMA заставила Apple открыть свои продукты для сторонних магазинов приложений, помимо множества других изменений. Очевидно, что Google готов изменить то, что когда-то казалось неприкосновенными столпами его бизнеса, чтобы также избежать штрафов. Однако пока неизвестно, будет ли этого достаточно для регуляторов.