Пользователям Facebook и Instagram в Великобритании скоро будут предложены платные подписки, отключающие рекламу. В ближайшие недели пользователи старше 18 лет смогут платить 3 фунта стерлингов (4 доллара США) в месяц при использовании веб-версий или 4 фунта стерлингов (5 долларов США) в месяц при использовании приложений Meta для iOS или Android. Если вы задаетесь вопросом, почему мобильная версия дороже, Meta объясняет это комиссиями, взимаемыми Apple и Google в соответствующих магазинах приложений.
Подписка без рекламы будет распространяться на любой аккаунт Facebook и Instagram, добавленный в Центре учетных записей Meta, который Meta использует для подключения различных учетных записей Meta на своих платформах. Любой дополнительный аккаунт, указанный в Центре учетных записей пользователя, автоматически получит собственную подписку за дополнительные 2 фунта стерлингов (3 доллара США) в месяц для веб-версий или 3 фунта стерлингов (4 доллара США) в месяц для iOS и Android. Те, кто откажется от предложения Meta, продолжат видеть рекламу на бесплатных платформах как обычно и по-прежнему смогут использовать «Настройки рекламы» для выбора предпочтительных объявлений.
Meta заявляет, что это изменение является ответом на новые нормативные требования «согласие или оплата» руководства от Управления по информационной политике (ICO), согласно которому пользователям предоставляется выбор между согласием на использование их данных для персонализации рекламы или оплатой за отказ от нее. Ранее Meta внедрила аналогичное изменение для пользователей в ЕС, предложив опцию подписки без рекламы за 10 евро (11 долларов США), но была оштрафована на 200 миллионов евро Европейской комиссией за предполагаемое несоблюдение более строгих законов о цифровых рынках (DMA). Позже компания предложила пересмотренный, более дешевый план без рекламы, который все еще оценивался ЕК в начале этого года.
Meta высоко оценила подход ICO как «конструктивный» в отношении персонализированной рекламы, которая, по ее утверждению, обеспечивает лучший опыт как для пользователей, так и для бизнеса, и раскритиковала регуляторов ЕС за продолжение «превышения полномочий» в отношении своих правил конфиденциальности. Как сообщает Bloomberg, в 2024 году на цифровую рекламу приходилось около 97 процентов доходов Meta.