gdgt

Skip to Content

ЕС считает, что Apple Maps может быть достаточно крупным, чтобы считаться «привратником» по DMA

Еще два продукта Apple, а именно Maps и Ads, могут оказаться достаточно крупными для признания их «привратниками» (gatekeepers) согласно европейскому Закону о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA). ЕС объявил, что получил уведомления от компании о том, что эти сервисы соответствуют пороговым значениям DMA. Теперь у регулятора есть 45 дней, чтобы принять решение, признать ли Apple «привратником» для одного из этих сервисов.

Согласно правилам DMA, сервисы, у которых за последние три финансовых года было 45 миллионов активных пользователей в месяц и 10 000 бизнес-пользователей в год, могут получить статус «привратника». Это означает, что они считаются оказывающими существенное влияние на свои рынки. У Apple уже есть несколько продуктов с таким статусом, а именно веб-браузер Safari, операционные системы iOS и iPadOS, а также App Store. В связи с этим компания должна соблюдать строгие правила для этих сервисов и ей запрещено отдавать предпочтение собственным продуктам перед конкурентами и удерживать пользователей в своей экосистеме.

Apple представила официальное возражение и обсудит с ЕС, почему Maps и Ads не должны быть признаны «привратниками», сообщает Reuters. Компания заявила, что Maps используется в ЕС очень ограниченно по сравнению с конкурентами, такими как Google Maps. Apple также отрицает, что Apple Ads является крупным игроком в индустрии онлайн-рекламы в блоке, и утверждает, что имеет минимальную долю по сравнению с рекламными сервисами Google, Meta, TikTok и даже X. «Мы с нетерпением ждем возможности далее объяснить Европейской комиссии, почему Apple Maps и Apple Ads не должны быть признаны», — говорится в заявлении Apple.