gdgt

Skip to Content

FCC при Трампе официально упрощает интернет-компаниям взимание скрытых платежей

Комиссия по ценным бумагам и биржам (FCC) под руководством республиканцев проголосовала и одобрила предложение, которое затруднит потребителям получение детализированных счетов с точной информацией от своих интернет-провайдеров, как первоначально заметил CNET. Данное предложение пересматривает предыдущие «ненужные» требования на основании того, что фактический список сборов «может сбить с толку клиентов».

Эти изменения сведут к минимуму пользу так называемых «пищевых ярлыков», также известных как «Ярлыки с информацией о широкополосном доступе». Вы, вероятно, сталкивались с этими простыми детализированными этикетками при выборе плана широкополосного доступа. Они точно говорят потребителям, за что мы платим, даже если это может «сбить с толку» наши хрупкие умы.

28 октября FCC приняла уведомление о предложенном rulemaking (NPRM), которое значительно сократит объем информации в ярлыке «Broadband Facts». Интернет-провайдеры обязаны публиковать эти ярлыки с апреля 2024 года. Все члены комиссии-республиканцы проголосовали за одобрение изменения, в то время как единственный демократ проголосовал против.

Как отмечалось ранее, это технически всего лишь NPRM. Так что пока это еще не окончательное решение. В ближайшем будущем состоится окончательное голосование, но ожидается, что оно пройдет, учитывая политический состав комиссии.

После принятия ISP больше не будут обязаны зачитывать эти ярлыки по телефону клиентам, делать их доступными в личных кабинетах или предоставлять клиентам полный отчет о сборах. FCC ранее заявляла, что эти требования к прозрачности «чрезмерно обременительны и приносят минимальную пользу потребителям». Я считаю, что знание того, за что я выкладываю 100 долларов каждый месяц, приносит максимальную пользу. Возможно, это только мое мнение.

Эти ярлыки были первоначально предложены еще в 2016 году, до их внедрения администрацией Байдена в 2024 году. Они предлагают разбивку всех мелких деталей, которые входят в счет за пакет услуг, включая многие «скрытые сборы», которые ISP не включают в рекламируемые цены на пакеты.

Стоит отметить, что ярлыки технически все еще будут существовать, просто их будет труднее найти, и они не будут очень полезными. Раза Панджвани, старший юрисконсульт по вопросам политики в Open Technology Institute при New America, называет это политическим «двухшаговым планом». Он сказал CNET, что modus operandi здесь заключается в том, чтобы сделать ярлыки «менее полезными», а затем сказать: «О, смотрите, это не так уж и полезно. Нам следует от этого избавиться».

Анна Гомес, единственный демократ в комиссии, назвала это предложение «одним из самых антипотребительских пунктов, которые я видела» и выразила крайнее недовольство результатами голосования. «Что усугубляет оскорбление, так это то, что FCC даже не объясняет, почему это предложение необходимо», — сказала она. «Сделайте это осмысленным».

Несмотря на заявления Брэндана Карра и нынешней FCC об обратном, потребителям на самом деле нравятся эти ярлыки. Исследование 2024 года, охватившее почти 5000 клиентов широкополосного доступа, выявило 85-процентный уровень удовлетворенности.

Кстати, американцы платят много за интернет-услуги по сравнению со многими другими странами по всему миру. Мы платим примерно вдвое больше, чем клиенты в Европе и большей части Азии.