gdgt

Skip to Content

X оштрафован ЕС на 140 миллионов долларов

Европейская комиссия оштрафовала компанию Илона Маска X на 120 миллионов евро (около 140 миллионов долларов) за нарушение правил прозрачности в соответствии с Законом о цифровых услугах. Исполнительный орган Европейского Союза объявил, что расследовал систему верификации аккаунтов с синей галочкой в социальной сети — впервые введенную, когда она еще называлась Twitter, — а также другие предполагаемые нарушения DSA. Сегодняшнее решение касается «обманчивого дизайна» галочки, а также «отсутствия прозрачности в рекламном репозитории [X] и отказа предоставить доступ к общедоступным данным для исследователей».

Проблема Комиссии с системой верификации X заключается в том, что если раньше синие галочки были чем-то, что Twitter тщательно проверял, то теперь их может купить кто угодно. По данным ЕС, это ставит пользователей под угрозу мошенничества и кражи личности, поскольку они не могут отличить подлинные аккаунты от фальшивых. «Хотя DSA не требует верификации пользователей, он явно запрещает онлайн-платформам ложно утверждать, что пользователи были верифицированы, когда такая верификация не проводилась», — говорится в заявлении.

ЕС также постановил, что рекламный репозиторий X использует «дизайнерские решения и барьеры доступа», которые затрудняют для добросовестных участников и широкой общественности определение источника онлайн-рекламы и выявление мошеннических или злонамеренных кампаний. Утверждается, что X не предоставляет информацию как о содержании рекламы, так и о юридическом лице, оплатившем ее размещение.

Третье предполагаемое нарушение касается общедоступных данных, которые компании обязаны предоставлять квалифицированным исследователям в соответствии с DSA. Европейская комиссия утверждает, что практика X в этой области чрезмерно ограничительна, тем самым «эффективно подрывая исследования ряда системных рисков в Европейском Союзе».

X имеет 60 рабочих дней для ответа на решение ЕС о несоблюдении требований — первое такого рода — в отношении синих галочек, и 90 дней для представления «плана действий» по устранению предполагаемых нарушений, связанных с рекламным репозиторием и доступом к общедоступным данным. Несоблюдение может привести к финансовым санкциям.