gdgt

Skip to Content

Обзор Nikon ZR: высокопроизводительная кинокамера по разумной цене

Раньше видеосъемка была для Nikon второстепенной задачей, но после того, как компания приобрела RED в прошлом году, создатели контента стали для нее приоритетом. Прекрасный пример тому — новая модель ZR от Nikon за 2200 долларов: полнокадровая беззеркальная камера, которая конкурирует с профессиональными кинокамерами за значительно меньшие деньги.

Это первая потребительская камера, способная записывать видео в формате RED 12-битного RAW, но, в отличие от голливудских камер RED, она оснащена быстрой и точной системой автофокусировки. Также она имеет огромный дисплей, профессиональные инструменты мониторинга видео, встроенную стабилизацию и 32-битный float внутреннюю запись звука. Отсняв короткометражный фильм, который протестировал ее возможности, я могу подтвердить, что Nikon ZR предлагает невероятное качество видео за свою цену.

87100Оценка экспертов

Плюсы

  • RED RAW обеспечивает превосходное качество видео
  • Быстрая и надежная автофокусировка
  • Профессиональные инструменты мониторинга видео
  • Большой и яркий экран
Минусы

  • Среднее время автономной работы
  • Отсутствует электронный видоискатель
  • Стабилизация менее эффективна, чем у конкурентов

2197 долларов в Amazon

Корпус и эргономика

Хотя ZR немного легче, чем Nikon Z6 III, вес в 1,19 фунта (540 грамм) ощущается надежным. Дизайн корпуса, как у Sony FX2, но с гораздо более тонкой рукояткой, поскольку камера предназначена для киносъемки с использованием клетчатых рамок и ручек. Однако, в отличие от FX2, которая имеет несколько резьбовых отверстий 1/4 дюйма для таких креплений, ZR, к сожалению, имеет только одно такое отверстие снизу.

ZR также лишен электронного видоискателя, как и FX2, но это с лихвой компенсируется огромным 4-дюймовым дисплеем — самым большим, который я когда-либо видел на беззеркальной камере. С яркостью 1000 нит он достаточно ярок для съемки в солнечные дни, чрезвычайно резкий (3,07 миллиона точек) и откидывается для влоггеров. Все это делает его идеальным основным дисплеем для проверки изображения и управления камерой.

Nikon также отлично справилась с управлением ZR. Хотя она и не усыпана кнопками и дисками, как некоторые модели, у нее есть два диска управления экспозицией и джойстик для автофокусировки. Также имеется переключатель «камера/видео», две кнопки записи, выключатель питания и пять настраиваемых кнопок. Многие объективы Nikon также оснащены кольцами управления, что обеспечивает дополнительный ручной контроль.

Кнопка меню необычна: одно нажатие открывает быстрое меню, а удержание — полное меню. Учитывая большое количество настроек, я бы посоветовал всем, кто покупает эту камеру, выучить все важные параметры, а затем настроить элементы управления, чтобы избежать необходимости пролистывать плотные меню во время съемки.

Еще одна уникальная особенность находится в батарейном отсеке. Есть один быстрый слот CFexpress для обработки RAW-видео, плюс слот microSD для прокси. Отсутствие второго слота CFexpress или быстрого слота SD для резервного копирования не идеально для профессиональной камеры, хотя.

Наконец, ZR работает от тех же аккумуляторов N‑EL15c, что и другие беззеркальные камеры Nikon. Они обеспечивают 90 минут съемки в HD на одном заряде или 390 фотографий по стандартам CIPA. Это посредственно, поэтому, если вы планируете длительные съемки, запаситесь аккумуляторами.

Видео

Nikon ZR review: A highly capable cinema camera at a bargain price

Стив Дент для Engadget

Nikon ZR предлагает самый большой выбор настроек RAW-видео, которые я видел. Центральное место занимает кодек RED RAW R3D NE light (разработанный RED для Nikon) с логарифмическим профилем RED Log3G10. Он также поддерживает N-RAW от Nikon, ProRes/ProRes RAW и H.265 с разрешением от 6K при частоте до 60 кадров в секунду до 4K 120 кадров в секунду и 1080p при 240 кадрах в секунду. Несмотря на небольшой корпус, камера может записывать 6K RAW-видео непрерывно в течение 125 минут без перегрева.

24-мегапиксельный сенсор использует систему двойного ISO с нативными значениями 800 и 6400, обеспечивая хороший диапазон для съемки в помещении и на улице. Компания заявляет о 15+ стопах динамического диапазона, что больше, чем у практически любой другой беззеркальной камеры. Другие ключевые функции видеосъемки включают пятиосевую встроенную стабилизацию с семиступенчатой компенсацией дрожания, мониторинг осциллограмм и вектороскопа, а также отображение ложных цветов для ручной фокусировки.

Чтобы протестировать функции камеры и качество видео, я снял короткометражный фильм в условиях смешанного освещения: в помещении при слабом освещении, на улице днем и в условиях между ними. Я также снимал с рук (включая бег с камерой), чтобы проверить стабилизацию. Я в основном записывал в R3D RAW, а также в N-RAW от Nikon при нативных ISO 800 и 6400, чтобы максимизировать динамический диапазон. (Вы можете делать 24-мегапиксельные фотографии этой камерой, но я фокусируюсь на видео, так как она в основном для этого и предназначена.)

Чтобы не видеть плоский лог-профиль при съемке, вам потребуется применить таблицу поиска (LUT), разработанную для камер RED, например, «Achromic», «Bleach» или «Caustic». Они предназначены только для предварительного просмотра в камере и не встроены в видео, но вы можете применить эти LUT позже в Adobe Premiere или DaVinci Resolve, чтобы получить тот же результат.

Nikon ZR review: A highly capable cinema camera at a bargain price

Стив Дент для Engadget

С таким высоким нативным ISO я смог снимать в помещении с одной студийной лампой. Качество видео было выдающимся, с минимальным шумом в теневых участках даже после увеличения уровней черного на постобработке. Между тем, кодек RED R3D и Log3G10 предоставили мне дополнительную гибкость для выявления деталей в тенях и снижения яркости при съемке объекта на фоне яркого окна.

При использовании кодека R3D экспозиция полностью ручная, без возможности установки автоматической выдержки (угла затвора) или диафрагмы. Поэтому для сцены с меняющимся освещением я использовал Nikon N-RAW, чтобы проверить, даст ли он правильную экспозицию в начале и в конце сцены. Он справился хорошо, без заметных скачков во время съемки.

Видео при солнечном свете на ISO 800 также было резким, с точными цветами после масштабирования до 4K из 6K в DaVinci Resolve. ISO 800 — это относительно высокое нативное значение, однако ZR не имеет встроенного ND-фильтра для снижения экспозиции. Это означает, что вам придется покупать ND-фильтры для съемки на улице, иначе высокие выдержки приведут к прерывистому видео.

Кинокамеры от Blackmagic Design, Arri или RED требуют ручной фокусировки. Но ZR — это камера Nikon, и она обладает лучшей системой автофокусировки, которую я видел на любой из моделей компании, постоянно обеспечивая точную фокусировку даже при движущихся объектах. Вы также можете автоматически отслеживать транспортные средства, птиц и других животных. В то же время ZR хорошо справляется с ручной фокусировкой. Это благодаря встроенному дисплею, достаточно большому для точной проверки фокусировки, и настройке пикинга фокусировки Nikon с тремя уровнями чувствительности.

Nikon ZR review: A highly capable cinema camera at a bargain price

Стив Дент для Engadget

Однако встроенная стабилизация на ZR не соответствовала уровню Panasonic S1 II. Видео было плавным при съемке с рук, если я плавно панорамировал камеру, но все мои кадры бега и ходьбы показывали заметное дрожание камеры. Тем не менее, ZR, по крайней мере, имеет встроенную стабилизацию, в отличие от большинства кинокамер, и большинство кинематографистов будут использовать стабилизатор для съемки в движении, независимо от используемой камеры. (Обратите внимание, что дребезжание, которое вы слышите, когда ZR выключена, издает сенсор, который плавает по конструкции.)

Наконец, я смог записать звук хорошего качества через внешний микрофон без проблем с клиппингом благодаря 32-битной float внутренней записи звука Nikon ZR. Компания также хвастается направленной записью с использованием своих встроенных микрофонов, но, как и в любой подобной системе, качество звука недостаточно высокое для продакшена.

Итог

С моделью ZR Nikon показала, что она наконец-то догоняет и даже превосходит своих конкурентов в области создания контента. Независимо от того, занимаетесь ли вы социальными сетями, YouTube, документалистикой или даже кинопроизводством, эта камера универсальна и мощна, с минимальными компромиссами. Качество видео и простота использования превосходят даже модели, которые стоят в два или три раза дороже.

Основными конкурентами ZR являются бюджетные кинокамеры, в частности Sony FX2 за 2998 долларов и Canon R5C за 3899 долларов. Хотя они дороже, обе камеры оснащены электронным видоискателем, которого нет у ZR, а R5C может снимать видео до 8K. Другой вариант — камера Blackmagic Design Pyxis 6K, но она предлагает только базовые возможности автофокусировки и не имеет встроенной стабилизации.

По сравнению с этими вариантами, Nikon ZR обеспечивает лучший динамический диапазон благодаря включению кодека RED R3D RAW. Она также оснащена превосходной системой автофокусировки и приличной встроенной стабилизацией. Если вы создатель контента, ищущий лучшее качество видео за свои деньги без потери этих приятных функций, я бы настоятельно рекомендовал ZR.