
На данный момент ландшафт стриминговой музыки кажется достаточно устоявшимся. Гиганты, такие как Spotify, Amazon, Apple и YouTube, сражаются на вершине, в то время как множество других игроков, таких как Qobuz, Tidal, Deezer, изо всех сил пытаются выделиться из толпы. Однако, к некоторому удивлению, в сентябре появился новый игрок. Coda Music использовал недавний негативный резонанс вокруг соучредителя Spotify Дэниела Эка, чтобы отличиться от главного стримера, упомянув спорное финансирование Эком оборонной технологической компании Helsing ранее в этом году. (Отказ Spotify прекратить трансляцию рекламных объявлений ICE, безусловно, тоже не помог платформе.)
Сегодня молодой сервис анонсирует новую функцию, которая, похоже, призвана ответить на еще один недавний скандал вокруг Spotify: наводнение платформы «мусорной» музыкой, созданной ИИ. В ответ Coda Music запускает инструменты идентификации ИИ с целью поиска и маркировки песен, которые не были сочинены реальными людьми.
В подходе Coda есть несколько аспектов. Во-первых, каждый артист, добавленный в Coda, будет проверяться на предмет происхождения ИИ, и его профиль будет помечен как «AI Artist» (ИИ-артист), чтобы слушатели знали, с чем имеют дело. Coda также позволяет пользователям отмечать профили артистов, если они подозревают, что музыка создана ИИ; затем компания рассмотрит их и при необходимости промаркирует.
Наконец, в настройках есть переключатель, который просто позволяет полностью отключить ИИ-артистов. Очевидно, насколько полезной будет эта настройка, будет зависеть от того, насколько хорошо Coda будет маркировать музыку, созданную ИИ, но я определенно вижу привлекательность в том, чтобы просто переключить ее на «выключено» и избежать как можно большего количества «мусора».
Помимо позиции по ИИ и заверения в том, что компания не «инвестирует в войну», есть и несколько других отличительных черт Coda Music. Компания заявляет, что в настоящее время платит «самую высокую ставку за прослушивание» в индустрии — в то же время признавая, что никто не платит артистам достаточно. «Настоящая проблема не в том, сколько платится за прослушивание, а в том, что самого по себе стриминга недостаточно», — говорится на сайте компании. «И незначительные улучшения в принципиально ошибочной модели оплаты за прослушивание не помогут».
С этой целью компания также позволяет пользователям выбирать «независимого или квалифицированного артиста», которому будет направлен 1 доллар из их ежемесячной абонентской платы. Конечно, это всего лишь доллар, но это то, что по крайней мере немного улучшает ситуацию для музыкантов.
И у Coda есть веские причины, чтобы сделать себя видимым как для пользователей, так и для артистов. Последнее важное отличие Coda — это амбиции компании превратить свое приложение в социальную ленту для обмена музыкой, где вы получаете рекомендации от людей, а не от алгоритмов. Для этого пользователи могут делиться в своей ленте всем, что есть в приложении, а также делиться внешними ссылками и фотографиями (смело публикуйте свои размытые снимки с концерта NIN!).
На главной странице приложения, помимо обычных предложений, основанных на том, что вы уже слушаете, prominently представлены плейлисты, созданные фанатами, и рекомендованные пользователи для подписки. И есть социальная вкладка, где вы можете видеть публикации от людей, на которых вы подписаны; делиться песнями, артистами или альбомами; и видеть публикации от артистов, на которых вы подписаны. Последнее является ключевым, поскольку Coda хочет, чтобы артисты взаимодействовали и делились, а не только конечные пользователи.
Это немного напоминает мне функцию Fan Groups, которую недавно анонсировала Amazon Music — и, как и в случае с этой функцией, проблема, с которой сталкивается Coda, заключается в том, чтобы люди начали вносить свой вклад в новую сеть, а не просто публиковали что-то в уже используемом приложении. К счастью, музыкальные гики любят сообщество, поэтому будет интересно посмотреть, взлетит ли это вообще.
Что касается новых функций для отчетности и фильтрации музыки, созданной ИИ, Coda заявляет, что они доступны с сегодняшнего дня в приложениях для iOS и Android. У компании пока нет веб-интерфейса, но она обещает, что он появится в ближайшее время. Если желание избегать треков, сгенерированных ИИ, вас привлекает, Coda в настоящее время стоит 11 долларов в месяц, или 17 долларов в месяц за семейный план до четырех слушателей.
