
В эпоху цифровых релизов и игр-сервисов сохранение игрового наследия стало крайне важной темой. Поэтому замечательно, что мы получили такую значимую победу в деле архивации трилогии культовых текстовых игр на века. Microsoft объявила сегодня, что исходный код игр Zork, Zork II и Zork III будет выпущен под лицензией MIT. К этому проекту приложили усилия Отдел офисных программ с открытым исходным кодом Microsoft, Xbox и Activision. «Цель не в модернизации Zork, а в сохранении ее как пространства для исследований и обучения», — написали члены команды Microsoft в блоге, поделившемся новостью.
Эти игры достойны изучения. Первая часть Zork стала поворотным моментом для игр с парсером, который до сих пор вдохновляет современное сообщество интерактивной литературы. Это был не только уникальный опыт повествования и решения головоломок, но и достижения виртуальной машины Z-Machine, на которой она работала, способствовали тому, что Zork стала легко доступна игрокам на различных платформах во время подъема персональных компьютеров в 1990-х годах. Современные интерпретаторы Z-Machine все еще существуют (или вы можете купить и поиграть во все три части Zork обычным способом благодаря людям с аналогичным стремлением к сохранению из Good Old Games).
Исходный код многих знаменитых текстовых игр от Infocom был опубликован на GitHub в 2019 году, но права все еще формально принадлежали Activision, которая могла бы потребовать удаления. Этот шаг сохраняет исходный код культовой игры Zork для будущих поколений.
