
Вчера Valve анонсировала три (3) аппаратных продукта: консоль Steam Machine, сопутствующий контроллер Steam Controller и давно слухи о VR-гарнитуре Steam Frame. Это оборудование, наряду с превосходным Steam Deck, дает Valve весьма комплексный способ предоставить людям возможность играть в игры где угодно и на любом экране. И, конечно же, все дело в играх. Каталог Steam необъятен и охватывает все мыслимые жанры — но среди тысяч доступных игр все еще не хватает одной важнейшей.
Я, конечно же, говорю о Half-Life 3.
В 2017 году я поклялся, что прекращу бить дохлую лошадь, но Valve втянула меня обратно с совершенно неожиданным, превосходным, только для VR приквелом Half-Life: Alyx. По крайней мере, это было знаком того, что вселенная Half-Life не умерла и не похоронена в сознании Valve, несмотря на то, что она лежала без движения с неразрешенным клиффхэнгером более десятка лет.
В то время Valve намекала на интерес к дальнейшему развитию серии, хотя я бы не удивился, если бы компания снова все забросила. Но серьезное продвижение в области оборудования, значительно более мощного, чем Steam Deck, кажется еще одной идеальной возможностью сделать так, чтобы Half-Life 3 появилась.
За последний год появилось еще несколько более конкретных намеков, указывающих на то, что Valve, возможно, наконец-то возвращается к истории Half-Life. Все началось с 20-й годовщины Half-Life 2, когда Valve выпустила крупное обновление для игры. «Каждая карта в Half-Life 2 была проверена дизайнерами уровней Valve для исправления давних ошибок, восстановления контента и функций, утерянных со временем, и улучшения качества некоторых элементов, таких как разрешение лайтмапов и туман», — написали разработчики. Вместе с некоторыми комментариями разработчиков, документальным фильмом и включением двух эпизодических продолжений, это было довольно существенное обновление для такой старой игры.
В конце прошлого года ютубер Гейб Фоулер опубликовал некоторые детали о потенциальном скором выходе Half-Life 3. Фоулер ранее предсказал выпуск Counter-Strike 2, что придало некоторым доверия его находкам. Короче говоря, Фоулер утверждал, что проект Valve под внутренним названием «HLX» достиг стадии плейтестинга. Это не обязательно означало скорый запуск, но, по крайней мере, игра продвигалась в разработке.
Еще одна, менее значимая, но забавная мелочь появилась примерно в то же время: актер Майкл Шапиро (озвучивший печально известного G-Man в серии Half-Life) опубликовал новогоднее сообщение, в котором говорил со странным акцентом G-Man и сказал, что увидит зрителей в грядущем году. Неслучайно он сделал это и в 2020 году перед запуском Half-Life: Alyx. Игра уже была анонсирована, когда он опубликовал это сообщение, но это все равно интригующая уловка.
Время не могло быть лучше. The Game Awards менее чем через месяц, и это грандиозное событие — самая большая платформа, которую можно пожелать, если вы анонсируете новый крупный тайтл. Не то чтобы Valve действительно нуждалась в сцене — они могли бы просто выпустить трейлер на YouTube, и игровой мир сделал бы все остальное.
Но как дополнение к возобновленным аппаратным амбициям компании? Синергия была бы слишком хороша, чтобы упустить. В конце концов, VR-гарнитура Valve Index была выпущена незадолго до анонса Half-Life: Alyx, и любой, кто ее приобрел, получил игру бесплатно. Теоретическая Half-Life 3 — это не совсем то же самое, поскольку нет никаких шансов, что игра потребует официальную Steam Machine. Но она все равно стала бы отличным стартовым тайтлом, чтобы привлечь интерес к новым устройствам компании.
Что касается меня, я не слишком воодушевляюсь. Я помню, как в 2013 году Valve представила первую инициативу Steam Machines и свою первую попытку создать контроллер, я предположил, что это будет идеальное время для анонса Half-Life 3. Этого явно не произошло. Но я бы солгал, если бы сказал, что на этот раз я не испытываю небольшую надежду. Дыма достаточно, чтобы я подумал, что огонь реален; надеюсь, настало время проснуться и понюхать пепел.
