Грегг Мэйлз, режиссер игры Sea of Thieves и дизайнер Donkey Kong Country, объявил о своем уходе из Rare. Новость об уходе Мэйлза впервые появилась в июле 2025 года на фоне массовых увольнений и отмены игр в подразделении Xbox Games Studios, но короткое стихотворение, которое он опубликовал в X сегодня, делает это официальным.
За 36 лет работы в студии Мэйлз стал свидетелем ее перехода от эксклюзивного партнера Nintendo к дочерней компании Microsoft. Он участвовал в разработке таких игр, как Battletoads, создал Banjo-Kazooie, а после ухода основателей студии Тима и Криса Стемперов в 2007 году занял пост креативного директора Rare. Мэйлз также возглавлял команду, ответственную за Sea of Thieves, один из современных успехов Rare.
С момента выхода Sea of Thieves в 2018 году студия постоянно выпускала новый контент для игры, но также работала над новым проектом Everwild, который был анонсирован в 2019 году. Игра столкнулась с трудностями в процессе разработки за последние несколько лет, и, по сообщениям, Rare начала ее с нуля в 2021 году, а Мэйлз стал режиссером проекта. Решение Microsoft отменить игру и провести сокращения персонала этим летом, вероятно, является одной из причин его ухода.
Уход Мэйлза — лишь один из примеров самонанесенных Microsoft ранений в 2025 году. Компания не только сократила штат в Halo Studios и у разработчиков Forza Motorsport из Turn 10, но и повысила цены на консоли Xbox, и Game Pass Ultimate. Все эти изменения, по-видимому, направлены на смещение бизнеса Xbox в сторону большей ориентации на подписки и публикацию игр, но этот переход, безусловно, кажется болезненным.