gdgt

Skip to Content

Microsoft, как сообщается, поставила перед своим подразделением Xbox нереалистичную задачу по увеличению прибыли

Последние 12 месяцев были довольно унылыми для всех, кто заинтересован в долгосрочном будущем Xbox и общем состоянии игровой индустрии. В мае Microsoft сократила 3 процента своей мировой рабочей силы, причем игровое подразделение компании стало одной из главных жертв, и ряд предстоящих проектов впоследствии были отменены. Это создавало картину бренда в кризисе, но, согласно новому отчету, Microsoft ставит перед своим игровым подразделением нереалистичные цели по прибыли уже несколько лет.

Источники сообщили Bloomberg, что в 2023 году Microsoft внедрила «единую цель» по марже прибыли в 30 процентов, которую, как говорится в отчете, Microsoft внутри компании называет «маржой ответственности». Как сообщает Джейсон Шрайер из Bloomberg, эта цель, установленная финансовым директором Microsoft Эми Худом осенью 2023 года, значительно превышает недавний средний показатель по отрасли в 17-22 процента, приведенный S&P Global Market Intelligence. Шрайер добавляет, что средний показатель самой Xbox за последние шесть лет составляет от 10 до 20 процентов.

Аналитик S&P Global Нил Барбур заявил Bloomberg, что 30-процентная цель Microsoft — это маржа, «обычно зарезервированная для издателя, который действительно преуспевает». Это происходит несмотря на то, что игровое подразделение показало всего 12 процентов за первые девять месяцев 2022 года, как указано в отчете.

Представитель Microsoft заявил Bloomberg, что компания по-разному оценивает отдельные игры и проекты с точки зрения того, что считается успехом, добавив, что иногда приходится принимать трудные решения, в том числе прекращать разработку игр, чтобы перенаправить ресурсы на проекты, которые «больше соответствуют нашему направлению и приоритетам».

Новые целевые показатели прибыли были введены в том же году, когда Microsoft наконец завершила приобретение Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов, получив в свое распоряжение такие популярные франшизы, как Call of Duty и Diablo. Еще в 2020 году компания приобрела ZeniMax, материнскую компанию Bethesda, что означает, что такие долгоиграющие серии, как The Elder Scrolls и Fallout, теперь также входят в состав игрового подразделения Xbox.

С 2018 года Microsoft выпускает все свои игры от первого лица в Game Pass с первого дня, но эта модель способствовала тому, что игры не достигали целевых показателей прибыли в 30 процентов, по словам источников Bloomberg. Xbox предлагает разработчикам кредит, называемый «стоимостью, взвешенной по количеству участников», который учитывает такие факторы, как общее количество часов, проведенных подписчиками Game Pass в игре, хотя эта формула, как правило, больше выгодна многопользовательским играм. Источники Bloomberg сообщают, что в будущем Microsoft, вероятно, будет отдавать предпочтение финансированию игр с низкими затратами на разработку и проверенными генераторами дохода, а не более рискованным проектам.

Xbox успешно вывела некоторые из своих игр от первого лица на другие платформы, включая главного конкурента PlayStation 5 от Sony. Такие крупные игры, как Forza Horizon 5 и Indiana Jones and the Great Circle , появились за последние 12 месяцев. После того как Microsoft повысила цены на консоли Xbox в США в прошлом месяце, второй раз за 2025 год, компания также второй раз повысила цену на Game Pass Ultimate на 50 процентов в начале октября. На этой неделе компания увеличила стоимость комплектов разработчика Xbox на 500 долларов.