gdgt

Skip to Content

GeForce Now от NVIDIA с GPU RTX 5080 — откровение облачного гейминга

Если бы вы сказали мне пять лет назад, что играть в ПК-игры через облако скоро будет невозможно отличить от использования мощной игровой станции, я бы назвал вас глупцом. Но после нескольких часов тестирования новых серверов GeForce Now от NVIDIA на базе RTX 5080 я думаю, что мы достигли важной вехи в облачном стриминге. С сервера в Нью-Джерси, расположенного почти за тысячу миль от моего дома в Атланте, я смог сыграть в Cyberpunk 2077 в 4K при 170 кадрах в секунду (с генерацией кадров DLSS 4 от NVIDIA) и в Overwatch 2 с молниеносной скоростью 360 кадров в секунду в 1080p. Я искренне не смог отличить этот улучшенный сервер GeForce Now от моего собственного настольного компьютера с RTX 5090.

Это заставило меня задуматься: какой смысл вкладывать тысячи в настольный компьютер, когда облачный стриминг может выглядеть так хорошо за 20 долларов в месяц? Это цена за топовый план Ultimate GeForce Now, который требуется для использования серверов RTX 5080. А если вам не нужен такой уровень мощности, вы можете получить довольно солидный игровой опыт и с планом Performance за 10 долларов, который ограничен разрешением 1440p/60 кадров в секунду в лучшем случае.

NVIDIA GeForce Now RTX 5080 hands-on: Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 на GeForce Now

(Devindra Hardawar для Engadget)

Во время тестирования я был постоянно поражен тем, насколько четким выглядела каждая игра. Неоновые огни и отражающие поверхности Ночного города Cyberpunk освещали мой OLED-монитор Alienware. Через несколько минут после начала первой сессии я полностью забыл, что стримил игру. Не было никаких артефактов сжатия видео или случайных задержек, которые я видел на других стриминговых сервисах. Черт возьми, я даже смог пройти несколько матчей Overwatch 2, не замечая сильных задержек. Я заметил небольшую задержку только тогда, когда включил многокадровую генерацию во время игры в Cyberpunk в 4K — это увеличило мой FPS с 70 до 160, но эти интерполированные кадры сделали все более вялым.

Мы явно прошли долгий путь со времен попыток Microsoft и Sony выйти на рынок облачного гейминга для консолей. Я пользовался сервисом Xbox время от времени на протяжении многих лет, и, хотя он обычно был прост в использовании, он всегда казался немного низкокачественным (максимум 1080p/60 кадров в секунду) и полным размытых артефактов сжатия видео. Даже сегодня очевидно, что вы получаете второсортный опыт. Стриминг Sony для подписчиков PS Plus Premium теперь может достигатьвпечатляющих 4K/60 кадров в секунду для некоторых игр PS5, а такжесделал PlayStation Portal более удобным портативным устройством. Но облачный гейминг от Sony, кажется, больше полезен для игры в старые игры PS3, вместо того чтобы предлагать полный игровой опыт, не привязанный к основному бизнесу компании по производству консолей.

Playing Overwatch 2 on the GeForce Now RTX 5080 server

Overwatch 2 на GeForce Now

(Devindra Hardawar для Engadget)

GeForce Now всегда имел технологическое преимущество над конкурентами, поскольку NVIDIA легко оснащает серверы высокопроизводительными GPU. Но он немного отставал в плане удобства использования, поскольку для игры требовалось подключение к вашим учетным записям в магазинах, таких как Steam, с последующей загрузкой и установкой этих игр в окне удаленного подключения. Это не так просто, как нажать кнопку в приложении Xbox для Windows. GeForce Now явно ориентирован на ПК-геймеров, у которых уже есть большая коллекция игр и которые привыкли мириться с неудобствами интерфейса Steam.

Для этих игроков последние обновления NVIDIA превратили GeForce Now из сервиса «желательно иметь» в нечто, что может стать необходимым. Существует огромная мощь, присущая переходу на GPU уровня RTX 5080, которая обеспечивает более высокую частоту кадров и возможность использовать требовательные функции, такие как трассировка лучей. Само аппаратное обеспечение GPU «Blackwell», которое NVIDIA использует в своих серверах, также оснащено внушительными 48 ГБ видеопамяти, что является большим скачком по сравнению с 16 ГБ видеопамяти, которые имеют потребительские карты RTX 5080. Технически, вы можете получить лучшую производительность в GeForce Now по сравнению с локальным запуском 5080.

NVIDIA также увеличила пределы разрешения и частоты кадров до 5K/120 кадров в секунду (что в настоящее время поддерживается только одним монитором LG), 4K/240 кадров в секунду и 1080p/320 кадров в секунду. Это охватывает весь спектр пользователей, от тех, кто хочет максимально возможное качество, до тех, кто требует максимального количества кадров для быстрых шутеров.

И чтобы облачный гейминг выглядел немного меньше как просто стриминг видео, NVIDIA также разработала функции «Cinematic Quality Streaming», включая поддержку лучшей глубины цвета с субдискретизацией цветности 4:4:4. Также есть «AI-управляемые» видеофильтры для улучшения четкости текста, а также поддержка кодировщиков AV1 для эффективного стриминга, который может адаптироваться к изменениям сети.

Если у вас устаревшая видеокарта, может иметь больше смысла подписаться на GeForce Now Ultimate за 20 долларов в месяц, вместо того чтобы выкладывать 1200 долларов или больше за настоящую RTX 5080.

Как и в случае с облачным стримингом, ахиллесовой пятой GeForce Now является его чрезмерное требование к пропускной способности. NVIDIA увеличила максимальный битрейт видео до 100 Мбит/с, что может составлять до45 ГБ трафика в час. Вам потребуется мощное интернет-соединение для стриминга игр без замедления интернета для всех остальных в вашем доме, и вы можете отказаться от этой идеи полностью, если вы ограничены лимитами трафика. Если вы думали об оправдании для перехода на гигабитный интернет без ограничений, то вот оно.

Стриминг Cyberpunk 2077 в 4K потреблял 29,5 ГБ за час игры. GeForce Now большую часть сеанса держался в пределах 60-80 Мбит/с, но иногда достигал пика в 100 Мбит/с. У меня надежное оптоволоконное соединение AT&T в пригороде, но я определенно беспокоился бы, если бы все еще использовал капризный кабельный интернет в Бруклине, где общая пропускная способность делится со всеми на вашем кабельном узле. Один сеанс GeForce Now может снизить скорость интернета для всего вашего квартала, или вы можете обнаружить, что у вас недостаточно пропускной способности для плавной игры в часы пиковой нагрузки.

Также стоит отметить, что GeForce Now не поддерживает все существующие ПК-игры. Вы можете получить доступ к более чем 4000 недавним играм, но вы можете столкнуться с проблемами при поиске редких старых игр. NVIDIA немного расширяет свою библиотеку стриминга с помощью новой функции «Install to Play» (Установить для игры), которая позволяет устанавливать некоторые игры в постоянное облачное хранилище. Я смог без проблем настроить и запустить 1000xResist, и я надеюсь, что в конечном итоге будет добавлено больше инди-игр.

Необходимость в мощном интернете и реальность плохого интернет-инфраструктуры — главные проблемы, которые мешают облачному геймингу полностью заменить локальную игру. Если мой обычно стабильный интернет отключится, это означает полное отсутствие игр. И то же самое, если серверы NVIDIA будут перегружены. Для большинства людей выбор консоли или игрового ПК будет просто более надежным.

Даже с этими оговорками GeForce Now по-прежнему убедительно представляет собой вариант для игр вне вашего основного компьютера. Возможно, вы хотите погрузиться в свою библиотеку Steam во время отпуска или просто хотите продолжать играть в Mafia: The Old Country на диване. Все это возможно, если ваш интернет выдержит.