Amazon делает свою спутниковую коммуникационную сеть более официальной, проведя ребрендинг. Компания объявила, что Project Kuiper теперь будет называться «Amazon Leo» — отсылка к тому, что ее сеть состоит из спутников на низкой околоземной орбите.
Путь Project Kuiper к тому, чтобы стать полноценным брендом Amazon, был долгим. Компания представила проект в 2019 году с целью предоставления доступа в интернет в регионах с ненадежным подключением. Проект предполагал развертывание более 3000 спутников, которые могли бы обеспечить высокоскоростной интернет для 95% населения планеты. Однако эта группировка еще не полностью сформирована. В годы, последовавшие за анонсом Project Kuiper, Amazon запустила прототипы спутников, детальные планы по созданию сетки из космических лазеров и продемонстрировала антенны, которые будут использоваться клиентами для подключения к ее сети. Однако первые 27 спутников своей группировки компания запустила только в апреле 2025 года.
Для сравнения, ее конкурент Starlink демонстрирует гораздо более быстрое расширение. SpaceX запустила спутниковую интернет-службу Starlink в бета-версии в 2020 году и с тех пор быстро ее расширила. Сейчас у SpaceX есть соглашение с T-Mobile по спутниковой отправке текстовых сообщений, а также партнерства с авиакомпаниями для тестирования или предоставления интернет-подключения на борту самолетов. Переименование Project Kuiper в Leo предполагает, что Amazon наконец готова рассматривать свою спутниковую сеть как самостоятельный продукт, но компании еще предстоит многое наверстать.
Amazon не назвала дату, когда ее спутниковый интернет-сервис станет широко доступен для личного и коммерческого использования, но вы можете подписаться на сайте Amazon Leo, чтобы получать обновления по мере работы компании над запуском.
