gdgt

Skip to Content

Bluesky экспериментирует с кнопками «не нравится» и «социальной близостью» для улучшения диалогов

Bluesky добавляет кнопку «не нравится» как способ сигнализировать о публикациях, которые вы не хотите видеть в своей ленте «Интересное». Эксперимент является частью нескольких новых идей, которые Bluesky изучает для улучшения диалогов на своей платформе.

Новые эксперименты, проводимые Bluesky, в первую очередь основаны на понятии «социальной близости». Компания заявляет, что стремится создать систему, которая определяет ваше место в «социальном районе» «людей, с которыми вы уже взаимодействуете или с которыми, вероятно, хотели бы познакомиться». Приоритизируя ответы и публикации от людей из вашего общего «района», компания считает, что сможет сделать диалоги «более релевантными, знакомыми и менее подверженными недопониманию». Следуя этой логике, бета-тестирование кнопки «не нравится» (которое, похоже, является конфиденциальным, а не общедоступным) «поможет системе понять, какие публикации вы предпочли бы видеть реже», но также может повлиять на ранжирование ответов в ваших ветках и в ветках других пользователей в вашем социальном районе.

Социальная платформа уже предлагает способ ограничить ответы только теми, кто на вас подписан, как отметил технический директор Bluesky Пол Фрейзи в недавней публикации, но компания «не хочет делать это единственным вариантом». Bluesky также экспериментирует с изменением работы кнопки «Ответить», заставляя вас сначала видеть всю ветку при нажатии на кнопку, а не сразу переходить к созданию нового пустого поста. В сочетании с новой моделью обнаружения нежелательных ответов компания считает, что это улучшит общий социальный климат.

С благосклонной точки зрения, эти изменения кажутся еще одним способом, которым Bluesky пытается предоставить пользователям больше контроля над тем, что они видят на платформе, так же, как это происходит с такими вещами, как уведомления. Менее благосклонно можно рассматривать концепцию «социального района» как способ закрепления пользователей в их «пузырях фильтров», а не как решение более серьезных проблем модерации.

Недавно Bluesky подвергался критике со стороны пользователей за неспособность удалить учетные записи лиц, предположительно нарушающих правила сообщества компании. Находясь в «социальном районе», критики не обязательно видели бы оскорбительные посты, а автор постов не видел бы своих критиков. Это могло бы привести к меньшему количеству конфликтов в целом, но в то же время могло бы повлиять на более продуктивные формы разногласий.