
Когда Meta объявила в прошлом году, что отказывается от сторонних фактчекеров в пользу системы Community Notes в стиле X, компания позаботилась отметить, что первоначально внедрит эти изменения только в США. Теперь, почти год спустя, компания, занимающаяся социальными сетями, готовится распространить систему проверок фактов, основанную на краудсорсинге, на другие страны и просит Наблюдательный совет дать совет по поводу возможного запуска.
Компания попросила совет высказаться по поводу «факторов, которые следует учитывать при принятии решения о том, какие страны, если таковые имеются, исключить из международного внедрения» Community Notes. Примечательно, что Meta не просит Наблюдательный совет высказаться по поводу целесообразности замены традиционных организаций, занимающихся проверкой фактов. Вместо этого компания хочет получить рекомендации о том, как подходить к страновым проблемам и должны ли быть какие-либо исключения.
«Мы почтительно просим Совет сосредоточить свое рассмотрение на факторах, относящихся к уровню стран, связанных с исключением стран из международного внедрения, а не на таких темах, как общий дизайн продукта или работа алгоритма Community Notes», — написала компания в своем запросе, опубликованном советом.
До сих пор Meta экспериментировала с Community Notes в Facebook, Instagram и Threads только в США. Люди, которые хотят иметь возможность создавать заметки, по-прежнему должны быть одобрены, но компания позволяет любому оценивать заметки. Однако, похоже, что эта функция пока не получила такого же распространения для Meta, как на X. В сентябре компания сообщила, что только 6 процентов из более чем 15 000 внесенных заметок были фактически опубликованы.
В заявлении Наблюдательного совета группа заявила, что рассмотрит такие вопросы, как, имеет ли смысл система краудсорсинговой проверки фактов в странах с «низким уровнем свободы выражения мнений» или без свободной прессы, а также в местах с «низким уровнем цифровой грамотности». Также сообщалось, что они надеются услышать комментарии общественности от исследователей, которые изучали различные подходы к борьбе с дезинформацией.
В отличие от типичного дела Наблюдательного совета, которое касается конкретных решений по модерации контента, Meta не обязана выполнять какие-либо рекомендации группы. Однако компания ранее решила следовать их предложениям в предыдущих экспертных заключениях по политике, включая свое решение отменить правила о дезинформации о COVID-19 после рекомендации совета.
