gdgt

Skip to Content

X запустит маркетплейс для продажи «редких» имен пользователей за миллионы долларов

X наконец-то реализует свои давно ходившие слухи планы по продаже старых имен пользователей, и некоторые из самых востребованных имен могут принести миллионы долларов. Компания поделилась более подробной информацией и открыла список ожидания для своего «маркетплейса имен», который позволит платным подписчикам запрашивать и покупать «неактивные» имена.

По данным компании, X предоставит два типа «неактивных» имен: «приоритетные» имена пользователей, которые могут включать «полные имена, многословные фразы или буквенно-цифровые комбинации», и «редкие» имена, состоящие из «коротких, общих или культурно значимых названий». Подписчики тарифных планов X Premium+ и Premium Business в конечном итоге смогут запрашивать некоторые «приоритетные» имена в рамках своей подписки. Компания утверждает, что @PizzaEater и @GabrielJones — возможные примеры таких имен. Примечательно, что этот процесс требует, по сути, бессрочной подписки на X Premium, поскольку компания заявляет, что отзовет приоритетные имена, если подписка пользователя истечет.

Процесс приобретения «редкого» имени гораздо менее ясен. X заявляет, что предложит некоторые редкие имена через «публичные раздачи», и что они будут предоставляться бесплатно «на основе заслуг», и что несколько пользователей смогут подать заявку. X будет учитывать вовлеченность пользователя и «прошлый вклад» в платформу при принятии решения о том, кто получит эти имена. Компания также предоставит некоторые имена для продажи посредством процесса, доступного только по приглашениям. Эти цены будут «фиксированными» и «определенными рядом факторов, включая популярность слова, длину символов и культурную значимость». Эти имена пользователей могут включать распространенные однословные имена, такие как @one, @fly или @compute, согласно примерам, предоставленным X. Они также могут быть невероятно дорогими.

«Некоторые имена включены в подписку Premium+ или Premium Business», — написала X в FAQ. «Другие — особенно редкие имена — могут стоить от 2500 до более чем семизначных сумм, в зависимости от спроса и уникальности». Люди, покупающие якобы редкое имя, должны иметь подписку Premium+ или Premium Business, чтобы начать процесс, но не будут обязаны ее поддерживать, чтобы сохранить имя.

В отдельном «соглашении о передаче имен» X описывает свою схему покупки имен как «развивающуюся инициативу», которую, как она надеется, примут другие социальные сети в будущем. «Мы устанавливаем новый стандарт для имен в социальных сетях — рамки, которые, как мы надеемся, примет вся отрасль, подобно тому, как Community Notes повлияли на прозрачность в Интернете», — написала компания.

Эндрю Аллеманн, издатель Domain Name Wire, издания, отслеживающего индустрию доменных имен, говорит, что план X по продаже имен имеет некоторое сходство с маркетплейсом истекших доменов. «Долгое время люди покупали и продавали имена пользователей X, а X не получала от этого доли», — сказал он Engadget. «Так что в некотором смысле, я думаю, это поможет привести лучшие имена в более активное использование на платформе».

Но, по его словам, у него есть опасения по поводу некоторых условий в политике X, которые позволяют компании «возвращать» имена, если они становятся неактивными. Текущая «политика в отношении неактивных учетных записей» определяет неактивную учетную запись как ту, в которую не входили в течение 30 дней. «Я бы определенно хотел более надежный контракт, если бы платил деньги за имя», — говорит Аллеманн. «Я бы хотел, чтобы в контракт были включены некоторые права, которые не позволяли бы его просто отобрать. Я, безусловно, хотел бы более длительный период неактивности, прежде чем его можно будет забрать».

X также имеет историю присвоения желаемых имен пользователей тем, кто *активно* их использовал. Компания забрала имя @X у фотографа из Сан-Франциско в 2023 году без компенсации, хотя ему предложили «мерч» и экскурсию по штаб-квартире X. В том же году она также забрала имя @music у давнего пользователя с более чем полумиллиона подписчиков. В прошлом году компания забрала имя @America у критика Дональда Трампа. Это имя теперь используется супер-PAC Маска.

План X по предоставлению имен на основе «заслуг» вызывает дополнительные вопросы о том, кого платформа может решить вознаградить и наказать. Компания не сразу отреагировала на запрос о комментарии.

Аллеманн говорит, что все пользователи социальных сетей должны помнить, что они не владеют контентом, который публикуют на платформах компаний. «Если вы создаете свой веб-сайт, вы его контролируете, и люди всегда могут к нему прийти. В социальных сетях единственный миллиардер-владелец может решить, что он вас не любит, и он имеет полное право исключить вас, понизить вас в рейтинге или изменить алгоритм, чтобы повлиять на вас».

У вас есть информация для Кариссы? Вы можете связаться с ней по электронной почте, в X, Bluesky, Threads, или отправить сообщение @karissabe.51 для конфиденциального чата в Signal.