Каждые два года Japan Mobility Show дает нам представление о будущем автомобилестроения, каким его видят крупные японские производители. К сожалению, для Honda убедительным посланием этого года стало то, что будущее становится немного дальше. По крайней мере, для американских водителей, во многом благодаря влиянию администрации Трампа, по словам генерального директора Honda Тошихиро Мибе.
В этом году в Токио компания представила на выставке три классных электромобиля нового поколения, каждый из которых был более привлекательным, чем предыдущий. Первым в списке идет новый 0 Series α, новое дополнение к серии электромобилей 0, которую Honda дразнит нас уже несколько лет.
В январе на выставке CES компания продемонстрировала 0 Saloon и 0 SUV, отличающиеся выразительным дизайном. Оба вызвали большой ажиотаж, особенно первый, который было невозможно не восхищаться, не уловив сильных ноток Lamborghini. Мибе подтвердил, что эти автомобили все еще находятся в разработке и появятся к концу 2026 или 2027 года. Однако ожидаемые объемы продаж были сокращены.
Мибе не предоставил конкретных цифр, лишь сказав: «Объем, вероятно, будет меньше, чем мы изначально предполагали».

Honda 0 Series α EV looks similar to the SUV prototype from CES 2025 (Honda)
Недавно представленный 0 Series α является новым, третьим членом зарождающегося семейства электромобилей Honda нового поколения. Он выглядит почти идентично концепту SUV, но на самом деле он значительно меньше. Он также будет дешевле, что позволит нацелиться на индийский рынок. Есть надежда на выход на другие рынки мира, включая Японию и Европу, но представители Honda неоднократно заявляли, что он не предназначен для американского рынка. Мибе сказал, что он «вероятно, слишком мал» для рынка США.
То же самое касается и прототипа Super-One. Этот крошечный хэтчбек проехал по склону на Фестивале скорости в Гудвуде ранее в этом году, завернутый в камуфляж, чтобы скрыть его явно угловатый профиль. В Токио Honda сняла графику, открыв очаровательную миниатюрную машину с большими квадратными крыльями и безграничной индивидуальностью. Хотя Honda не указала мощность, это, безусловно, не будет ракета, но с мгновенным крутящим моментом электромобиля, а также с различными выбираемыми синтезированными звуками двигателя, это все равно должно быть очень весело.
Действительно, так и было. Мне удалось немного поездить за рулем прототипа на испытательном полигоне Honda в Тотиги, Япония. Хотя он и не отличался выдающейся скоростью, бодрое ускорение в сочетании с миниатюрными размерами заставило меня широко улыбаться. К сожалению, это, вероятно, мой единственный шанс когда-либо прокатиться на нем. Super-One предназначен для водителей в Японии и Великобритании, с возможностью расширения в другие регионы Европы в зависимости от спроса.

Driving the Honda Super-One on a test track near Tochigi, Japan (Tim Stevens for Engadget)
Америка никогда не была большим рынком для машин такого размера, поэтому не должно быть сюрпризом, что эти две модели не поступят в США, но это часть более тревожной тенденции. Honda в значительной степени приостановила свои усилия по разработке недорогих электромобилей для американского рынка, ожидая, пока политические ветра перемен не изменятся.
«При администрации Трампа мы чувствуем, что, возможно, рост электромобилей был отложен примерно на пять лет. Так что время для чего-либо будет трудным», — сказал он. «К 2030 году, возможно, нам потребуется широкий ассортимент продукции, включая электромобили. Поэтому нам придется подумать о будущей стратегии для американского рынка».
Показательно, что Мибе заявил, что они активно следят за промежуточными выборами в США, чтобы увидеть, есть ли надежда на изменение политического климата в будущем.
Как и в магазинах мебели со скидками, здесь ключевым фактором является объем, особенно когда речь идет о производстве аккумуляторов. Партнерство с General Motors было попыткой сделать именно это.

Honda’s Super-One prototype isn’t much for speed, but that’s okay (Tim Stevens for Engadget)
«Нашей первой целью в сотрудничестве с GM было увеличение объема для снижения стоимости», — сказал он. «Я считаю, что цель со стороны GM была та же».
Однако это партнерство было расторгнуто после того, как на рынок вышли только Honda Prologue и Acura ZDX, оставив Honda идти своим путем, по крайней мере, на данный момент, лишенной партнера для увеличения объема производства аккумуляторов.
Это может осложнить планы Honda стать полностью углеродно-нейтральной к 2050 году, обещание, которое, по словам Мибе, все еще остается в силе. Чтобы начать движение в этом направлении, компания будет больше склоняться к продвинутым гибридам, с которыми мы впервые познакомимся в следующем году. (Мне также удалось опробовать их, когда я был там, о чем вы можете прочитать здесь.)
Однако, хотя эти новые гибриды и уменьшат потребление топлива и сократят углеродный след автомобиля, они не устранят его полностью. Поэтому Honda работает над другими способами снижения эффективного углеродного следа компании, включая прямое улавливание углерода (DAC), устройства, которые могут вытягивать углекислый газ непосредственно из воздуха — давняя экологическая мечта, которая всегда казалась достижимой через несколько лет.
Так что компактные, недорогие электромобили не входят в планы на ближайшее будущее, но Honda не полностью отказывается от своих американских амбиций в области электромобилей. Опять же, 0 Series SUV и Saloon ожидаются в следующем году. Мибе сказал, что для американского рынка планируется еще один, еще более крупный электромобиль после 2030 года, но это также может зависеть от того, как повернется американское правительство к тому времени.

Honda’s EV Outlier is an electric motorcycle concept with sci-fi looks (Honda)
Если все будет складываться хорошо, мы, возможно, когда-нибудь получим возможность оценить еще один электрический концепт, который Honda представила на выставке. Названный EV Outlier, это электрический мотоцикл с элегантным, острым стилем и расслабленной посадкой, которую трудно не воспринять как частично вдохновленную самым культовым научно-фантастическим мотоциклом всех времен: байком Канеды из «Акиры».
Этот не красный и лишен отличительных наклеек, но, как и байк Канеды, оба колеса приводятся в движение электричеством. Он полагается на пару встроенных мотор-колес для обеспечения тяги, и если ширина задней шины является каким-либо показателем, ее будет предостаточно.
Обширный, отдельно стоящий цифровой дисплей служит приборной панелью, а элементы управления минималистичны так, как может быть только концепт-байк. Honda заявила, что он может быть готов к производству к 2030 году, но такая элегантная упаковка может потребовать твердотельных батарей нового поколения, чтобы это стало реальностью.
Эти батареи, по словам Мибе, продолжают развиваться. У Honda есть опытная производственная линия, поэтому они фактически производят эти вещи и пытаются превратить их в жизнеспособные продукты.
Но это произойдет только в том случае, если Honda сможет преодолеть значительные инженерные проблемы до тех пор, и если правительство США снизит свою враждебность к электромобилям к концу десятилетия. Это два довольно больших «если», и, признаюсь, я не уверен, какое из них представляет собой наибольшую проблему.
