Google начал вставлять рекламу в результаты поиска своего режима ИИ, который был впервые замечен SEO-консультантом по имени Броди Кларк. Эти объявления появляются в нижней части результатов поиска в режиме ИИ на базе Gemini. Они помечены как «спонсируемый» контент, но в остальном выглядят похоже на другие ссылки, сгенерированные чат-ботом.
Google заявляет, что это всего лишь тест, и реклама не должна показываться всем пользователям. Компания также сообщила 9to5Google, что в настоящее время нет планов по полному обновлению режима ИИ для включения рекламы. Это приятные слова, но ИИ должен как-то зарабатывать деньги, и реклама кажется хорошим способом сделать это.
Пока что программное обеспечение, похоже, отдает приоритет органическим ссылкам перед спонсируемыми, но мы все знаем, насколько коварной может быть реклама, когда откроются шлюзы. ИИ представляет собой особенно скользкий путь, поскольку эти чат-боты часто рекламируются как личные помощники. Я бы не хотел, чтобы личный помощник постоянно кричал мне рекламу.
Кстати, похоже, нет способа скрыть упомянутые выше спонсируемые ссылки. Google Поиск позволяет пользователям скрывать спонсируемые результаты после того, как они прокрутят их мимо.
Похоже, наша бесплатная поездка уже подходит к концу, поскольку ИИ-компании действительно ускоряются в этом процессе «обесценивания». X недавно объявил, что будет включать рекламу в результаты поиска.
Также ходят слухи, что OpenAI нанимает людей для превращения ChatGPT в рекламную платформу. Недавно запущенная фабрика «шлака» от OpenAI, которая имитирует TikTok, Sora, по сообщениям, сжигает до 15 миллионов долларов в день, генерируя видео Сэма Альтмана, поедающего пиццу в космосе, или что-то в этом роде.
