gdgt

Skip to Content

Meta обязали выплатить 479 миллионов евро испанским СМИ

Прервите меня, если вы уже слышали эту историю: Meta оштрафовали за незаконную обработку пользовательских данных для получения рыночного преимущества. В четверг сообщило агентство Reuters, что мадридский суд обязал компанию выплатить 87 испанским СМИ 479 миллионов евро (552 миллиона долларов) в качестве компенсации ущерба. Штраф связан с тем, что компания изменила правовые основания для сбора персональных данных после вступления в силу новых правил.

Суд установил, что практика сбора данных Meta нарушала Общий регламент ЕС по защите данных (GDPR), а следовательно, и испанское антимонопольное законодательство. После вступления GDPR в силу в 2018 году компания изменила правовые основания для сбора данных в Facebook и Instagram с согласия пользователей на «необходимость для исполнения договора».

Позднее регулирующие органы вынесли решение против этой аргументации, и в 2023 году Meta вернулась к согласию пользователей в качестве основания. Однако испанские цифровые СМИ подали иски о возмещении ущерба, что привело к сегодняшнему штрафу. Суд постановил, что Meta получила «значительное конкурентное преимущество» путем такой обработки пользовательских данных. Суд рассчитал штраф как процент от рекламных доходов компании за пять лет, в течение которых использовалась незаконная аргументация.

«Незаконная обработка этого огромного объема персональных данных давала Meta преимущество, которое испанские онлайн-СМИ не могли сравнять», — говорится в заявлении мадридского суда (со ссылкой на The Associated Press). «Действия Meta нанесли ущерб доходам испанских цифровых СМИ от онлайн-рекламы».

Meta оспорила штраф и заявила, что будет подавать апелляцию. «Это необоснованный иск, в котором отсутствуют какие-либо доказательства предполагаемого ущерба и который намеренно игнорирует то, как работает индустрия онлайн-рекламы», — говорится в заявлении компании, переданном Reuters. «Meta соблюдает все применимые законы и предоставила пользователям четкий выбор, прозрачную информацию и ряд инструментов для контроля над своим опытом использования наших сервисов».