В наши дни лучшие телевизоры для игр не сильно отличаются от лучших телевизоров, которые можно купить в целом. Но если вы хотите, чтобы ваши игры для PlayStation 5 или Xbox Series X выглядели наилучшим образом, есть несколько ключевых функций, которые стоит иметь в виду. Чтобы помочь вам максимально использовать возможности вашей гостиной, мы разобрали несколько советов по выбору хорошего игрового телевизора и выбрали несколько хорошо зарекомендовавших себя вариантов в разных ценовых категориях.
Краткий обзор
На что обратить внимание при выборе игрового телевизора
Независимо от того, используете вы его для игр или нет, все хорошие телевизоры построены на одних и тех же основах. Вам нужно разрешение 4K, достаточная яркость для преодоления бликов, относительно высокий коэффициент контрастности с глубокими и однородными черными тонами, широкие углы обзора и цвета, которые находят правильный баланс между точностью и насыщенностью. Для видеоигр специально идеальный телевизор имеет частоту обновления 120 Гц (или выше), поддержку VRR, минимальную задержку ввода и быстрое время отклика движения, без размытия или других нежелательных артефактов за быстро движущимися объектами. Конечно, найти устройство, которое хорошо справляется со всем этим и соответствует вашему бюджету, может быть непросто.
OLED и LCD
На данный момент лучшие OLED-телевизоры, как правило, предлагают лучшее качество изображения для игр и не только. Но хорошие OLED-устройства обычно стоят дороже своих LCD-аналогов, и некоторые модели могут быть недостаточно яркими для тех, кто размещает телевизор в особенно светлой комнате.
Более конкретно, современные OLED-телевизоры могут использовать различные типы OLED-технологий: WOLED (т.е. «White OLED») или новейшую QD-OLED. Мы не будем углубляться в то, как эти две технологии различаются по составу панели и структуре субпикселей, но упрощенно говоря, QD-OLED-дисплеи используют слой квантовых точек (отсюда и «QD») для обеспечения более широкой гаммы более ярких цветов, чем традиционные WOLED-устройства.
Это не означает, что все QD-OLED телевизоры изначально лучше: то, насколько хорошо работает отдельное устройство, важнее используемой панели, а некоторые премиальные WOLED-телевизоры, такие как LG G5, использующий новую четырехслойную структуру для улучшения чистоты цвета и яркости. (Другие модели использовали технологию дисплея под названием Micro Lens Array (MLA) для значительного повышения яркости.) Некоторые WOLED-телевизоры также могут лучше справляться с отражениями или сохранять более глубокие черные тона в яркой комнате. В любом случае, практически все OLED-телевизоры обладают одними и теми же основными преимуществами.
Если вы выберете LCD-телевизор — будь то для экономии или для комнаты с плохим контролем освещения — усовершенствованная подсветка с меньшими и более точными mini-LED и эффективным полномасштабным локальным затемнением обычно улучшает контрастность и детализацию освещения. Многие из этих телевизоров, включая некоторые бюджетные модели, также используют квантовые точки для улучшения цветов (и маркируются как «QLED»-телевизоры). Обычно они не такие яркие или быстрые в движении, как топовые OLED-устройства, но они часто ярче и доступнее, а лучшие из них могут по-прежнему выдавать превосходное изображение.
HDMI 2.1
Чтобы получить максимальную отдачу от PlayStation 5 или Xbox Series X/S, ваш телевизор должен иметь полную поддержку HDMI 2.1. Это обновление спецификации HDMI обеспечивает более высокую максимальную пропускную способность — 48 Гбит/с по сравнению с 18 Гбит/с у HDMI 2.0 — и ряд функций, которые особенно полезны для игровой производительности. К ним относятся переменная частота обновления (VRR) и автоматический режим низкой задержки (ALLM), которые мы подробно рассмотрим ниже.
Кроме того, возможно, главным преимуществом HDMI 2.1 является его способность передавать четкое видео 4K с частотой обновления до 120 Гц с современными консолями, такими как PS5 и Xbox Series X, или до 144 Гц с мощным игровым ПК. Не каждая PS5 или Xbox Series X/S игра поддерживает такие высокие частоты кадров — а некоторые только при более низких разрешениях — но те, что поддерживают, будут выглядеть и ощущаться особенно плавно в движении. HDMI 2.1 также включает поддержку улучшенного канала возврата аудио (eARC), который позволяет передавать более качественный звук без потерь с устройства-источника, подключенного к телевизору, на совместимую звуковую панель или ресивер.
Чем больше полных портов HDMI 2.1 имеет ваш телевизор, тем лучше. «Полный» — ключевое слово. Как сообщает TFT Central, поскольку HDMI 2.1 обратно совместим с HDMI 2.0, производителям телевизоров и мониторов было разрешено брендировать порты HDMI как «HDMI 2.1», даже если они не полностью (или вообще) поддерживают обновленные функции спецификации. Мы рекомендуем несколько телевизоров ниже, которые имеют настоящие порты HDMI 2.1, но если вы покупаете новый телевизор для игр, убедитесь, что выбранное вами устройство не пытается скрыть какие-либо возможности, которые вы можете считать необходимыми.
Хотя HDMI 2.1 — это новейшая и лучшая версия на сегодняшний день, стоит отметить, что HDMI Forum официально представил новую спецификацию HDMI 2.2 на выставке CES 2025. Это обновление обещает максимальную пропускную способность 96 Гбит/с, что технически должно обеспечить еще более высокую частоту кадров и разрешения. Это также может помочь уменьшить проблемы с синхронизацией звука и видео (т.е. неприятные ошибки синхронизации губ). Однако, если судить по истории, мы еще далеки от появления портов HDMI 2.2 на телевизорах, которые вы можете реально купить. Даже в этом случае единственные люди, которые смогут воспользоваться теоретическими разрешениями и частотой кадров, допускаемыми спецификацией, — это те, кто подключает супермощный игровой ПК к своему телевизору. Но это всегда может измениться с выходом следующих консолей PlayStation и Xbox.
HDR — Расширенный динамический диапазон
HDR относится к способности телевизора отображать более широкий диапазон между самыми темными и самыми яркими участками изображения. Это может выявить детали, которые иначе были бы упущены на телевизоре со стандартным динамическим диапазоном (SDR), как в очень темных, так и (особенно) в очень ярких областях изображения. HDR обычно также сопровождается улучшением цветопередачи, отображая большую палитру более ярких цветов, что приближает контент к первоначальному замыслу создателя.
Чтобы получить HDR-изображение, вам нужен как контент, разработанный с использованием этой технологии, так и телевизор, способный отображать этот контент. HDR также существует в различных форматах, которые обычно делятся на те, которые используют статическое метаданные (например, HDR10), и те, которые используют динамическое метаданные (например, HDR10+, Dolby Vision). Короче говоря, последние позволяют телевизору оптимизировать свою яркость и цвета на уровне сцены или даже кадра, в то время как первые используют один набор оптимизированных настроек для всего данного контента. Поддержка этих форматов может различаться в зависимости от телевизора, контента и используемой игровой консоли. Например, Xbox Series X и S поддерживают Dolby Vision для игр, в то время как PS5 — нет.
Хорошая новость заключается в том, что большинство телевизоров, которые вы купите сегодня, так или иначе готовы к HDR, даже в бюджетном сегменте рынка. Подвох в том, что некоторые телевизоры гораздо лучше справляются с HDR, чем другие. То же самое касается контента, разработанного в HDR. В частности, в видеоиграх не так много игр, разработанных для использования HDR, как фильмов (хотя их число постоянно растет), и разброс качества HDR, как правило, шире.
HGiG — HDR Gaming Interest Group
HGiG — это, по сути, набор стандартов для игр в HDR. Он расшифровывается как HDR Gaming Interest Group. Sony и Microsoft являются членами, как и многие производители телевизоров и разработчики игр. Это означает, что в идеале все группы обмениваются информацией, чтобы вы могли запустить новую игру на консоли или ПК, и она автоматически распознает ваш дисплей. После этого игра может настроить свои параметры в соответствии с возможностями дисплея и обеспечить наилучшее возможное качество изображения, не теряя деталей в самых ярких или темных областях экрана. Например, дневной свет в конце темного туннеля может изображать ярко освещенную среду, а не выглядеть как переэкспонированное белое пятно.
Это хорошо, но реальность несколько сложнее. Не все телевизоры выделяют совместимость с HGiG в своем меню настроек, в то время как только некоторые игры для PlayStation и Xbox распознают и следуют этим рекомендациям. Если в настройках тональной компрессии вашего телевизора указана опция HGiG, вам следует включить ее перед настройкой HDR-параметров консоли. Затем, если вы играете в игру, поддерживающую HDR и HGiG, вы должны быть в хорошем положении, не меняя снова различные уровни яркости. Тем не менее, то, как все это выглядит вам, может отличаться в зависимости от вашего телевизора и игры, в которую вы играете. Используйте любые настройки, которые, по вашему мнению, выглядят лучше всего.
ALLM — Автоматический режим низкой задержки
ALLM позволяет совместимому источнику (например, вашей PS5 или Xbox) сообщить вашему дисплею переключиться в режим изображения, который уменьшает задержку между получением каждого кадра изображения и его отображением на телевизоре. Это устраняет дополнительную обработку, которая может стать разницей в миллисекунды между точным вводом или его отсутствием. Другими словами, это позволяет вашему телевизору автоматически включать режим «Игра», когда он определяет, что вы запустили игру. Хороший современный телевизор может делать это, не заставляя вас заходить в какие-либо меню, а затем переключаться обратно, когда вы предпочитаете смотреть фильм или телешоу.
VRR — Переменная частота обновления
VRR должен быть знаком большинству геймеров к этому моменту. Многие игроки испытывали замедление, разрывы экрана или подтормаживания, когда система изо всех сил пыталась отрисовать каждый кадром с целевой скоростью, которая чаще всего составляет 60 или 30 кадров в секунду на телевизоре. С VRR все остается синхронизированным: ваш дисплей не будет показывать следующий кадр, пока он не будет готов, что может сделать все более плавным и отзывчивым, даже если система не сможет достичь целевой частоты кадров.
Существует несколько различных реализаций VRR, включая G-Sync от Nvidia, FreeSync от AMD и спецификация VRR от HDMI Forum, которая является частью полного стандарта HDMI 2.1. И телевизор, и входное устройство должны поддерживать одну и ту же технологию VRR, чтобы она работала, и разные устройства могут поддерживать VRR только в определенном диапазоне частоты обновления. Например, на дисплее 120 Гц VRR PS5 работает только в диапазоне от 48 Гц до 120 Гц.
Напоминаем, что PS5 официально поддерживает VRR от HDMI Forum, Xbox Series X и S поддерживают VRR от HDMI Forum и FreeSync, в то время как игровые ПК могут поддерживать G-Sync или FreeSync в зависимости от того, используют ли они видеокарту Nvidia или AMD. Отличный игровой телевизор поддерживает все основные форматы VRR, но отсутствие, скажем, G-Sync, не является фатальным, если вы играете только на PS5 или Xbox.
8K (Вам это не нужно)
Одно, о чем вам не стоит беспокоиться, — это поддержка 8K. Хотя PS5 и Xbox Series X теоретически способны выводить видео 8K, практически никаких игр не создано для такого разрешения, а практические преимущества 8K чрезвычайно малы, если только вы не планируете сидеть необоснованно близко к огромному телевизору. Немногие 8K-телевизоры на рынке также обычно очень дороги.
Хорошие игровые телевизоры, которые можно купить прямо сейчас
Хотя мы в Engadget официально не тестируем телевизоры, мы изучили рынок и подобрали несколько моделей, которые получили широкое признание со стороны других профессиональных обзорных сайтов, которым мы доверяем, включая Rtings, Wirecutter, Reviewed, PCMag и других.
Имейте в виду, что идеального времени для покупки нового телевизора никогда не бывает. Цены на сегодняшние модели постоянно снижаются, а обновления следующего года всегда не за горами. Так что, если вы увидите модель 2024 года из одной из приведенных ниже рекомендаций со значительной скидкой, это может быть лучшим вариантом.
Устройство включает четыре полнофункциональных порта HDMI 2.1, каждый из которых может воспроизводить 4K-видео с максимальной частотой обновления 144 Гц, и работает с тремя основными форматами VRR. Он также поддерживает ALLM и, в отличие от всех телевизоров Samsung, Dolby Vision HDR. Последнее особенно приятно для пользователей Xbox. Программное обеспечение LG webOS будет показывать рекламу, но оно также включает встроенную поддержку облачных сервисов, таких как Xbox Game Pass и NVIDIA GeForce Now.
Стоит упомянуть и Samsung S90F, так как этот телевизор часто продается по той же цене и предлагает многие из тех же преимуществ, при этом выдавая более насыщенные цвета. По сообщениям, он также становится ярче, когда оба телевизора переведены в соответствующие игровые режимы. Если вы найдете его со скидкой, не заботитесь о Dolby Vision и хотите получить лучшие цвета QD-OLED дисплея, можете смело брать его.
Но убедитесь, что вы выбрали правильную модель — только 55-, 65- и 77-дюймовые версии действительно используют QD-OLED панель в Северной Америке. Другие размеры используют WOLED дисплей, что несколько обесценивает покупку. На международном уровне различие между моделями еще менее очевидно. Такая смесь панелей — плохой ход со стороны Samsung. Тем не менее, 42- и 48-дюймовые версии C5 лишены некоторых технологий увеличения яркости, которые есть у более крупных моделей, так что LG тоже не совсем без греха.
Если у вас больше денег, то LG G5 и Samsung S95F — это, по сути, более продвинутые версии C5 и S90 соответственно. Они ярче, лучше справляются с бликами и поддерживают частоту обновления до 165 Гц для игр на ПК. S95F имеет матовое покрытие экрана, что делает его особенно эффективным для уменьшения отражений. Но оба они дороги, их 55-дюймовые модели стоят $2000 или выше по состоянию на наше последнее обновление.
- Фантастический контраст с глубокими черными тонами
- Низкая задержка ввода и четкое движение
- Четыре порта HDMI 2.1
- Доступны размеры до 83 дюймов
- Не такие насыщенные цвета, как у топовых QD-OLED телевизоров
- Встроенные динамики могли бы быть лучше
Но рецензенты предполагают, что он будет приятно работать как в светлой, так и в темной комнате, с впечатляющим контрастом и цветами за свою цену, достаточно низкой задержкой ввода в режиме «Game Master» и поддержкой всех основных технологий HDR и VRR. Он может работать на частоте до 144 Гц в 4K или — для более соревновательных игроков — до 288 Гц в 1080p. (Для 55-дюймовой модели этот показатель снижается до 240 Гц.) Кроме того, он работает на отличной платформе Google TV, и использует один из своих портов, не являющихся HDMI 2.1, в качестве разъема eARC — если у вас несколько консолей, это означает, что вы можете подключить саундбар к телевизору, не отключая игровое устройство от порта 2.1. Вы по-прежнему теряете почти идеальный контраст и плавность движения хорошего OLED-телевизора, но за сотни долларов меньше QM7K должен справиться.
- Отличное соотношение цены и качества
- Впечатляющий контраст за свою цену
- Панель 144 Гц с поддержкой VRR и 1080p @ 288 Гц
- Хуже контраст и цвета, чем у OLED-телевизоров
- Всего два порта HDMI 2.1
- Посредственные углы обзора
Однако для телевизора, который часто стоит менее 500 долларов за 55-дюймовую модель, QM6K должен подойти среднестатистическому зрителю (особенно если ему не важен HDR). Список его игровых функций также удивительно равен: вы по-прежнему получаете частоту обновления 144 Гц с возможностью достижения 288 Гц при 1080p, пару портов HDMI 2.1 (ни один из которых не является портом eARC), ALLM, аналогичную низкую задержку ввода в игровом режиме и поддержку основных форматов VRR. Если бюджет ограничен или вы просто ищете более дешевый второй телевизор для установки наверху, этот вариант имеет свою ценность.
- Панель 144 Гц с поддержкой VRR и 1080p @ 288 Гц
- Низкая задержка ввода
- Достаточно доступная цена
- Недостаточная яркость для качественного HDR
- Приглушенные цвета по сравнению с более дорогими моделями
- Средние углы обзора
Ричард Лоулер внес вклад в предыдущую версию этого отчета.