В игре Still Wakes the Deep ужас принимает множество форм. Древние существа преследуют нефтяную платформу Beira D на тонких, слишком длинных конечностях, которые вырываются из их тел, словно лопнувшие резинки. Человекоподобные нарывы и окровавленные ленты растут вдоль коридоров, испуская болезненное космическое сияние. Северное море неустанно угрожает, стоная под каждым шагом. А затем сама платформа – лабиринтоподобная промышленная конструкция, поддерживаемая тонкими натяжными опорами посреди бушующего океана, которая стонет, разрываясь изнутри.
Геймплей в Still Wakes the Deep — это традиционный хоррор от первого лица, элегантно и искусно реализованный The Chinese Room. Действие включает в себя прыжки по сломанным платформам, балансирование на уступах, бег по коридорам, подъем по лестницам, плавание через клаустрофобные отверстия и прятки от монстров в вентиляционных шахтах и шкафчиках. На Beira D нет оружия, и у главного героя есть только отвертка, чтобы помогать ему вскрывать замки и металлические панели, смещая акцент на чистое выживание, а не на бой. Игра полностью озвучена, а ее члены экипажа — большинство из них шотландцы — невероятно обаятельны, что только усиливает тревогу, когда монстры оказываются на платформе.
Still Wakes the Deep — мгновенная хоррор-классика. Она наполнена сердцебительными ужасами и диалогами, от которых хочется смеяться, и все это происходит в обстановке, которая редко исследуется в интерактивных медиа. Среди прокрадывания, плавания, бега и лазания, Still Wakes the Deep удается рассказать трогательную историю об отношениях и жертвах. — Дж.К.
