В преддверии своего 21-летия World of Warcraft столкнулся с некоторой неоднозначностью вокруг последнего обновления. Разработчик Blizzard подтвердил, что в предстоящем дополнении Midnight в WoW появится новая виртуальная валюта, связанная с жильем, под названием «Hearthsteel». Игроки обеспокоены тем, что это может стать ловушкой с микротранзакциями в игре, которая уже стоит 15 долларов в месяц.
В своем сообщении Blizzard заявила, что цель новой валюты — позволить игрокам покупать «несколько предметов одновременно», предлагая при этом «финансовые гарантии» для вовлеченных сторон. «Возможно, вы захотите полный комплект стульев для обеденного стола, несколько комплектов посуды для приглашенных гостей [или]… много свечей», — написала компания. «Использование внутриигровой валюты может сделать процесс получения множества таких недорогих предметов более эффективным».
Blizzard уточнила, что игроки смогут покупать Hearthsteel с помощью баланса Battle.net и внутриигрового золота через жетоны WoW. Каталог предметов Hearthsteel также будет небольшим по сравнению с тем, что можно заработать в игре. «Предметы для дома, связанные с основными фантазиями расы или класса игрока, или те, которые уже существуют в Азероте, не будут продаваться в магазине», — говорится в сообщении блога. «Тематически важный декор, который игроки знают и любят, также не появится в магазине».
Валюта Hearthsteel впервые была обнаружена датамайнерами, и теперь, когда Blizzard ее подтвердила, игроки обеспокоены. «Дело даже не в валюте», — заявил один из пользователей Reddit. «Речь идет о том, что большая, преданная часть игрового сообщества годами кричит, что мы не хотим, чтобы игра двигалась в этом направлении, а вот она».
Трудно взглянуть на новую валюту и не вспомнить недавнее распоряжение Microsoft своему подразделению Xbox. В прошлом месяце софтверный гигант, по сообщениям, установил «единую цель» по рентабельности в 30 процентов для своего игрового подразделения, которую внутри компании назвали «маржой ответственности». Это значительно выше средней рентабельности Xbox за последние шесть лет, которая составляла от 10 до 20 процентов.
