gdgt

Skip to Content

Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles — классика, которая по-прежнему стоит того, чтобы бросить вызов

Square Enix любит переиздавать, обновлять и подогревать свои RPG. Последним в списке оказался получивший признание критиков спин-офф Final Fantasy — Final Fantasy Tactics.

Tactics уже проходил свои собственные переиздания: War of the Lions перенесла игру на PlayStation Portable, а затем на iOS и Android. Однако теперь, на всех основных консолях, Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles — это еще одно новое переиздание, которое даже отказывается от некоторых персонажей и дополнений из War of the Lions. Я так и не закончил ни одну из версий, и два момента очевидны: я многое упустил, и игра очень сложна.

Изначально вышедшая всего через несколько месяцев после Final Fantasy VII, которая представила полигональных персонажей, FMV и многое другое, Tactics с ее спрайтовой эстетикой казалась в сравнении причудливой. С компактными изометрическими уровнями пошаговые бои больше напоминают Tactics Ogre и Disgaea, чем линейные сражения основных игр Final Fantasy того времени. Игра имела огромный успех у критиков, даже если не достигла популярности Cloud и компании.

Tactics гораздо менее снисходительна. Динамика боя сильно зависит от генерации случайных чисел; ваш отряд часто оказывается в меньшинстве, и вы можете легко потерпеть поражение, когда заклинания воскрешения и защитная магия не срабатывают. В первый раз, когда мое заклинание воскрешения не сработало, я вслух выруганулся на свою Switch 2. Но вкус поражения? Он обычно приправлен как надо. Это геймерское умами.

Мне хотелось большего, даже несмотря на печально известный скачок сложности в битве против опального рыцаря Виграфа. В этой схватке я сражался с ним, гораздо более сильным бойцом, в одиночку и умирал примерно 20 раз подряд. На стандартной сложности вам редко приходится так поступать, но мне пришлось создать специализированную версию протагониста, которая могла бы наносить сильный урон, лечить себя и, в целом, просто оставаться в живых достаточно долго для второй фазы этого боя.

The Ivalice Chronicles можно играть двумя способами. Современная версия включает спрайты, фоны и эффекты высокого разрешения, сохраняя оригинальный изометрический вид, который можно вращать и наклонять для лучшего обзора происходящего. Здесь есть отсылки к HD-2D с сильным эффектом размытия глубины поля, чтобы придать более современный вид.

Если вы хотите, чтобы ваша Tactics была пиксельной, вы можете играть в оригинальную версию, хотя вы не можете переключаться между ними, что кажется упущенной возможностью. (Вы можете переносить свои сохранения между версиями в других RPG с похожими двойными версиями, таких как Dragon Quest XI S.)

Больше, чем понижение качества графики, вы упускаете отполированную озвучку, которая не только оживляет диорамные кат-сцены и политические интриги, но и дополняет бои, когда вы выставляете главных героев, и они используют определенные атаки классом.

Говоря о классах, система Tactics осталась прежней: базовые классы, такие как рыцарь, белый рыцарь и фрилансер, уступают место драгунам, призывателям и, гораздо позже, причудливым, но мощным ролям, таким как арифметика (сила математики!) и ниндзя.

Кривая сложности Tactics здесь полностью присутствует. Было унизительно, насколько тяжело мне давалось преодолевать всплески сложности, но, опять же, я никогда не проходил оригинал. (И, как истинный герой, я отказался искать информацию о «сломанных» билдах или легких местах для гринда).

A crystalline attack hits an enemy in an isometric battle.

Кристальная атака поражает врага в изометрическом бою. (Square Enix)

Вы можете гриндать, повышать уровни своих персонажей, собирать деньги и получать важные очки классов. Но более разумный метод — это выработка боевого цикла, в котором ваши персонажи повторяют действия. Когда персонаж атакует, лечит, крадет и вообще делает что-либо, кроме простого движения или ожидания, он зарабатывает Очки Классов (Job Points). Это важнейшие элементы развития вашего отряда, поскольку способности и пассивные навыки можно переносить между классами; именно так вы можете кастомизировать всю свою партию для уничтожения определенных типов врагов. Много лучников? Навык «Бич лучников» означает, что им будет трудно попасть. Много медленных врагов в тесном пространстве? Обрушьте на них ад с помощью вашего призывателя, но с возможностью восстанавливать MP во время движения.

Иногда все еще кажется утомительным повторять бои и набирать достаточно JP для того навыка, который, как вы знаете, изменит ход сложной битвы. К счастью, новый переключатель скорости боя делает их немного менее скучными.

Смешно испытывать ностальгию по игре, в которую я никогда не играл в первый раз. Но в Final Fantasy Tactics есть что-то знакомое и уютное. Меня удивляет глубина того, что на первый взгляд кажется довольно простой боевой системой.

Хотя озвучка и дополнительные улучшения качества жизни — это здорово, жаль, что Square Enix не включила дополнительные классы (и персонажей), представленные в других итерациях, например, в версии для PSP. Тем не менее, это еще одна отличная тактическая RPG для Nintendo Switch, которая становится лучшей платформой для игр этого жанра. К счастью, однако, она также доступна на PS5, PS4, Xbox Series X/S и ПК.