В начале этого года я впервые за десятилетие сыграл в Metroid Prime. В 2023 году Nintendo выпустила обновленную версию классики 2002 года для Switch, и я решил освежить ее в памяти, когда наконец стало известно, что Metroid Prime 4: Beyond выйдет в этом году после примерно десяти лет разработки. Оригинальная Metroid Prime удивительно хорошо сохранилась для игры, которой 23 года, но были моменты, когда она явно выдавала свой возраст. Платформинг часто казался излишне неуклюжим, так как точный контроль над Сэмюс Аран не является сильной стороной игры. Аналогично, борьба с большими скоплениями пожирающих энергию Метроидов могла стать довольно утомительной, опять же, из-за недостатка точности.
Но главным ощущением, которое осталось у меня после игры, был восторг от полностью модернизированного опыта Metroid Prime. Мне было интересно посмотреть, как пышные инопланетные миры, монструозные враги и сражения от первого лица будут ощущаться на современной консоли, созданной с использованием сегодняшних технологий и множества улучшений, которые появились в игровом дизайне с 2002 года. На прошлой неделе у меня появилась возможность поиграть около 90 минут в Metroid Prime 4: Beyond, и ничто из увиденного не убавило моего энтузиазма по поводу того, что серия перенесена в текущее десятилетие — даже если игра иногда казалась почти слишком знакомой.
Я играл в два отрывка Metroid Prime 4: Beyond. Первый — это вступительная сцена, которую Nintendo сделала доступной для ознакомления на демо-сессиях Switch 2 ранее в этом году, до выхода консоли. Второй — более продолжительный кусок, действие которого происходит на великолепной инопланетной планете, где, похоже, будет проходить большая часть игры. Первый сегмент — это классический уровень, который «знакомит игрока с управлением», где Сэмюс прилетает на помощь базе, находящейся под атакой. Поскольку я недавно играл в Switch-версию Metroid Prime, я сразу же почувствовал себя как дома с управлением, даже несмотря на то, что некоторые кнопки были переназначены. Все классические приемы Metroid, включая заряженные выстрелы, морф-шар, ракетную установку, сканирующий визор и многое другое, остались здесь, и я быстро вернулся к рутине сканирования врагов на предмет слабых мест и их уничтожения.
С самого начала игра выглядит фантастически. Там есть обширная кинематографическая сцена (по крайней мере, для игры Metroid), показывающая, как Сэмюс прилетает на помощь, пробиваясь через разрушенную базу, и всё, от вспышек взрывов огненных шаров до мелких деталей на корабле Сэмюс, демонстрирует уровень детализации, который мы никогда раньше не видели в играх Metroid.
Я играл в игру на Switch 2, как в портативном режиме, так и подключив к телевизору, и в обоих случаях она выглядела великолепно. Упомянутые выше взрывы отлично смотрелись в HDR, а частота кадров ни разу не спотыкалась так, чтобы я это заметил. Как всегда, художественное руководство Nintendo на высшем уровне, но это первая игра Metroid Prime, созданная для консоли с некоторой мощностью (помните, Metroid Prime 3: Corruption вышла на оригинальной Wii). Игра не стремится к фотореалистичной графике, но она ближе к ней, чем почти любая другая игра Nintendo, которую я могу вспомнить. Сочетание безупречного стиля и современного разрешения, которое наконец позволяет миру Metroid сиять, захватывает дух, и я с нетерпением жду возможности увидеть большее разнообразие в мирах, которые исследует Сэмюс.
Кроме того, в игре гораздо больше голосовых реплик, чем в оригинальной Metroid Prime. Когда вы оказываетесь на базе, которую нужно защищать, многие другие солдаты узнают Сэмюс, просят о помощи, говорят ей, куда идти, и в целом хвалят ее за то, что она крутая. Это гораздо больше голосовой работы, чем я привык видеть в играх Metroid, и это значительно помогает сделать путешествие менее изолированным.

Скриншот, демонстрирующий джунгли мира Metroid Prime 4: Beyond. (Nintendo)
Вторая область, которую я смог исследовать, выглядит еще лучше, чем несколько шаблонная база, с которой начинается игра. Это классический мир Metroid, сочетающий природную красоту с таинственной инопланетной культурой. И, конечно же, большая часть местной природы хочет убить вас за вторжение на ее территорию (или, возможно, потому, что она находится под контролем внешних сил). Большой босс демо-версии был именно таким: гигантское щупальцевидное растение, швыряющее в вас своими гигантскими шипастыми руками и стреляющее ядовитыми цветами. Классическая битва в стиле Metroid, хотя и не сильно отличающаяся от некоторых сражений с боссами из Metroid Prime. Тем не менее, масштаб битвы казался больше из-за размера арены и того, как щупальца растения затрудняли маневрирование и точные выстрелы. Хотя у босса явно было центральное тело прямо посреди комнаты, щупальца создавали ощущение, что он окружает меня со всех сторон.
Этот босс ощущался как увеличенная, но знакомая версия боссов из предыдущих игр, и это было далеко не единственное, что казалось знакомым. Например, игра по-прежнему использует станции сохранения, разбросанные по карте, для сохранения прогресса, а не автоматическое сохранение в значимых точках. Это отсылка, по которой я не тосковал и которую не ожидал увидеть в 2025 году. Многие музыкальные темы и звуковые эффекты казались такими, будто их могли бы вырезать прямо из других игр Metroid Prime, а основной набор движений и оружия, которые есть у Сэмюс в начале игры, почти идентичен тому, как вы начинаете Metroid Prime. Естественно, происходит что-то, из-за чего она теряет большинство своих способностей и должна восстановить их, чтобы продвигаться дальше — в демо-версии мне пришлось найти улучшение «Морф-шар», чтобы двигаться вперед, как и в почти каждой предыдущей игре Metroid.

Сэмюс Аран использует свои новые способности, чтобы открыть путь вперед. (Nintendo)
Местами казалось, что игра слишком сильно опирается на уже существующую структуру, вместо того чтобы пробовать что-то новое. Но учитывая, что я был в начале игры, я допускаю, что впереди может быть много неожиданных изменений. И у меня была возможность попробовать самое большое игровое изменение, которое Nintendo дразнила до сих пор (нет, не мотоцикл): новые психические способности.
Эти силы, по крайней мере в демо-версии, в основном используются для решения головоломок в окружающей среде, поскольку они предоставляют новый способ взаимодействия с различными объектами и структурами. Но есть и боевой компонент, который мне пришлось использовать, чтобы победить упомянутого выше босса. Вы можете заряжать и выпускать своего рода психический луч — как только он выходит из вашего бластера, время замедляется почти до полной остановки, и вы можете управлять его направлением с помощью аналогового стика. Во время сражения с боссом мне пришлось провести луч вокруг множества препятствий, чтобы попасть по каждому из трех щупалец; как только я это сделал, монстр стал уязвим, и я смог броситься вперед и уничтожить его своим обычным оружием. Вы можете увидеть некоторые примеры этой силы в действии на видео ниже.
Жаль, что у меня не было возможности увидеть, как эти силы будут развиваться на протяжении всей игры, и я определенно заинтригован тем, как им удастся отделить игровой процесс Metroid Prime 4: Beyond от тех аспектов, которые кажутся просто обновленной версией того, что было раньше. И, честно говоря, я не расстроен тем, что игра ощущается знакомой. Многие люди никогда не сталкивались с серией Metroid Prime или не играли в нее более десяти лет, и многие знакомые аспекты показались идеальным примером того, что «если что-то работает, не ломай». И скоро мы все сможем узнать, сможет ли Metroid Prime 4: Beyond найти способ по-настоящему выделиться среди своих предшественников после всего этого времени. Игра выходит 5 декабря для Switch и Switch 2.
