gdgt

Skip to Content

Perplexity анонсирует собственный ИИ-ассистент для покупок

Perplexity запускает новую функцию для покупок, призванную упростить и персонализировать процесс приобретения товаров с помощью своего ИИ-ассистента. Новая функция компании бесплатна для всех пользователей Perplexity в США и основана на существующем партнерстве Perplexity с платежным провайдером Paypal.

Новый опыт покупок позволяет пользователям Perplexity проводить более персонализированный поиск товаров, например, задавая вопрос: «Какая зимняя куртка лучше всего подойдет, если я живу в Сан-Франциско и езжу на пароме на работу?». Perplexity утверждает, что ее ассистент может учитывать контекст вашего чата при поиске товаров и использовать информацию о вашей жизни и предпочтениях для подбора подходящих результатов. После того как ассистент найдет товары, которые хочет вам показать, он может представить их в виде хорошо оформленных карточек товаров с указанием плюсов и минусов каждой куртки, а также другой релевантной информации, взятой из отзывов и руководств.

Если один из найденных Perplexity товаров кажется подходящим, вы можете приобрести его непосредственно через ассистента компании, используя платежные данные, сохраненные в аккаунте PayPal. Этот опыт «Мгновенной покупки» от Perplexity и PayPal распространяется на всех продавцов, предлагающих PayPal в качестве способа оплаты. Хотя это может показаться, что это сделает ключевой элемент процесса покупок устаревшим для этих интернет-магазинов (ведь вы фактически не посещаете их сайт), Perplexity утверждает, что продавцы по-прежнему сохраняют за собой самые важные аспекты. «Они имеют полную информацию о том, кто их клиент, могут обрабатывать возвраты, строить лояльность и поддерживать отношения после покупки, как если бы они были на своих собственных сайтах», — заявляет компания.

Продвижение Perplexity в сфере онлайн-покупок похоже на функцию «исследования покупок», которую недавно добавил OpenAI в ChatGPT, и новые функции рекомендаций товаров, которые Google добавил в режим ИИ в Google Поиске. Хотя все эти инструменты позиционируются как более персонализированная альтернатива руководствам по покупкам, которые вы найдете на Engadget и других редакционных сайтах, они часто работают по той же логике. Рекомендуя продукт, ИИ-компании надеются получить оплату или комиссию от транзакции, если пользователь совершит покупку.

В конечном итоге, Perplexity одинаково заинтересована в предложении комплексного решения, которое находит и приобретает товары без необходимости вмешательства человека. В начале ноября компания получила письмо с требованием прекратить деятельность от Amazon за то, что агент в браузере Comet совершал покупки на Amazon от имени пользователей.