gdgt

Skip to Content

Google обязали выплатить 665 миллионов долларов за антиконкурентные практики в Германии

Google может быть вынужден выплатить 572 миллиона евро, или почти 665 миллионов долларов, двум немецким компаниям за «злоупотребление рынком», согласно недавнему решению берлинского суда. Как впервые сообщило Reuters, технологическому гиганту предписано выплатить приблизительно 465 миллионов евро, или около 540 миллионов долларов, компании Idealo и еще 107 миллионов евро, или примерно 124 миллиона долларов, компании Producto. Обе являются платформами сравнения цен, базирующимися в Германии. Согласно решению, Google злоупотребил своим доминирующим положением на рынке, отдавая предпочтение Google Shopping в собственных результатах поиска.

Idealo подала судебный иск против Google, утверждая, что дочерняя компания Alphabet «предпочтительно относилась» к своим собственным платформам, что давало несправедливые рыночные преимущества и препятствовало конкурентам. Компания первоначально потребовала возмещения ущерба в размере не менее 3,3 миллиарда евро, или более 3,8 миллиарда долларов, в феврале 2025 года. В ответ Google заявил, что в 2017 году были внесены изменения, которые дали конкурирующим торговым платформам такую же возможность, как и Google Shopping, демонстрировать рекламу через Google Поиск.

Idealo заявила в пресс-релизе, что продолжит юридическое давление на Google, утверждая, что «присужденная сумма отражает лишь малую часть фактического ущерба». Альбрехт фон Зонтаг, соучредитель и член консультативного совета Idealo, добавил в пресс-релизе, что «злоупотребление доминирующим положением должно иметь последствия и не должно быть прибыльной бизнес-моделью, которая окупается, несмотря на штрафы и ущерб».

Это не первый раз, когда Google попадает в юридические проблемы в Европе. Помимо Google Shopping, Google обвиняли в предпочтительном отношении к собственным Google Flights и Google Hotels в результатах поиска, что привело к тому, что Европейский Союз пригрозил огромными штрафами за нарушение Закона о цифровых рынках. Месяцем ранее Европейская комиссия оштрафовала Google почти на 3 миллиарда евро, или более 3,4 миллиарда долларов, за антиконкурентные практики в индустрии рекламных технологий.