gdgt

Skip to Content

США и Саудовская Аравия сорвали глобальный план по сокращению выбросов в судоходстве

США и Саудовская Аравия смогли сорвать переговоры по поводу знакового соглашения о сокращении глобальных выбросов в судоходстве, согласно сообщению BBC. Соглашение уже было одобрено и сделало бы судоходство первой в мире отраслью, принявшей международные нормативы по выбросам.

Представители более чем 100 стран собрались в Лондоне, чтобы официально утвердить так называемый глобальный углеродный налог после почти десяти лет переговоров. Однако правительство США оказывало давление на страны, призывая голосовать «против» этой меры, угрожая пошлинами в случае несоблюдения.

США также угрожали другими санкциями, включая блокирование судов в портах и визовые ограничения. Президент Трамп назвал это «глобальным мошенничеством «Зеленый Новый курс»». Страна вышла из переговоров в апреле, незадолго до одобрения плана.

Саудовская Аравия инициировала план по срыву переговоров. Страна внесла предложение отложить переговоры на год, в то время как большинство стран готовились к голосованию. Это предложение прошло лишь с небольшим перевесом голосов, причем голоса «за» поступили как от США, так и от России.

Это фактически уничтожает план, хотя технически является лишь задержкой, поскольку сроки придется пересматривать. Государственный секретарь США Марко Рубио объявил этот исход «огромной победой» для Трампа.

Даже судоходная отрасль поддерживала этот план, поскольку он предлагал последовательные глобальные стандарты, которых в настоящее время не существует. Отраслям нужна определенность. Томас Казакос, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, заявил, что организация «разочарована тем, что государства-члены не смогли достичь соглашения о дальнейшем пути на этой встрече». Он также добавил, что «отрасль нуждается в ясности, чтобы иметь возможность инвестировать».

Тем временем уровень углекислого газа достиг рекордных максимумов в 2024 году, а мы делаем очень мало для его снижения. Это соглашение вынудило бы судовладельцев перейти на более чистое топливо начиная с 2028 года или столкнуться со штрафами. В настоящее время на долю судоходства приходится около трех процентов мировых выбросов углерода, но ожидается, что этот показатель вырастет от десяти до 150 процентов к 2050 году.

Ожидается, что страны вновь соберутся в апреле для обсуждения плана, но голосования, скорее всего, не будет. Вероятно, это будет пересмотр с нуля.