Эта история о Поле Маккартни начинается с одного из его старых коллег по группе. «Я не совсем Битл Джордж», — как-то сказал вечно философствующий Джордж Харрисон. «Для меня Битл Джордж был костюмом или рубашкой, которую я когда-то носил. И единственная проблема в том, что всю оставшуюся жизнь люди будут смотреть на эту рубашку и принимать ее за меня».
С одной стороны, это, конечно, Джордж остается Джорджем. Но его цитата говорит о нашей потребности мифологизировать The Beatles. Трудно не делать этого! Музыка настолько изысканна, влиятельна и вневременна, что мы ищем грандиозные истории, чтобы рассказать о ней. Мы хотим более тесной связи с ней, поэтому мы углубляемся в биографии, интервью и документальные фильмы. Мы ищем смысл и цель в их истории.
Тем не менее, должно быть сюрреалистично быть одним из четырех главных героев этой истории. В какой-то момент повествование обретает собственную жизнь, которая может не отражать ваш опыт. Маккартни намекнул на это в песне 2013 года «Early Days». «Теперь у всех, кажется, свое мнение о том, кто что сделал», — пел он. «Но что касается меня, я не вижу, как они могут помнить, когда их там не было».
Итак, я постараюсь не слишком мифологизировать The Beatles, описывая свой опыт съемки сэра Пола Маккартни в прошлом месяце. Я, конечно, потерплю грандиозный провал в этой миссии.
Толпа была от пожилых людей до подростков в костюмах Сержанта Пеппера. (Will Shanklin for Engadget)
За несколько месяцев до того, как я увидел, как он выступает почти три часа перед 15 000 фанатов (в возрасте 83 лет!) на амфитеатре Isleta в Альбукерке, я отправил запрос в его команду. За несколько дней до концерта я узнал, что мой пропуск для фотографа был одобрен. Как только это дошло до меня, я закричала и засмеялась, ничем не отличаясь от подростков в аудитории Эда Салливана. (Не осуждайте этих девчонок, пока не побываете рядом с битлом!)
Но времени, чтобы впитать волнение, было немного. Без настоящих камер под рукой — мой iPhone 17 Pro уж точно не годился — и всего несколько дней на подготовку, нужно было принимать быстрые решения. После достаточного количества внутренних споров, чтобы моя голова закружилась с оси, я остановился на необычной комбинации. Для корпуса я выбрал Canon EOS R50, ультракомпактную беззеркальную камеру с APS-C сенсором на 24 мегапикселя.
Была ли это лучшая доступная камера? Вовсе нет. Но вместо того, чтобы арендовать камеру за 3000 долларов, я решил купить что-то по своему бюджету, чем буду пользоваться с удовольствием долгие годы. Я уже присматривался к ней, подержав в руках выставочный образец и прочитав обзор Стива Дента. К тому же, это создало интересную задачу: как камера для потребителей стоимостью менее 800 долларов справится с уникальными требованиями концерной фотографии?
С другой стороны, на объективе экономить нельзя. Поэтому я арендовал Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM, огромный телеобъектив профессионального класса. (Это предшественник этим за 2399 долларов.) Выбор был прост: это был, безусловно, самый подходящий для концертов объектив из доступных для аренды. Он сохраняет резкость и контрастность на всем своем длинном диапазоне зуммирования, его автофокус быстр, а диафрагма f/2.8 критически важна для уникальных условий сценического освещения.
Соедините крошечную камеру и гигантский объектив (сэтим адаптером за 38 долларов), и вы получите тот самый странный дуэт, который видите ниже. Сказать, что эта штука была перевешена вперед, было бы преуменьшением.
«Она такая тяжелая…» (Will Shanklin for Engadget)
С камерой в руке (итолстовкой The Beatles, я занял свое место в тесном пресс-рупоре. Зона для фотографов находилась примерно в 150 ярдах от сцены и не позволяла двигаться в стороны, поэтому идеи для креативных композиций пришлось отложить. Единственным вариантом было выставить стекло на 200 мм (или близко к этому) и снимать. Сохраните идеи композиции на время кадрирования.
При съемке кого-то вроде сэра Пола, в идеале хочется получить изображение, которое запечатлеет не только человека и музыканта, но и этот миф, превосходящий жизнь. Это должно быть что-то грандиозное, что вы захотите повесить на стену. Никакого давления!
Первым номером Маккартни была классическая песня Джона Леннона «Help!». До нынешнего этапа тура «Got Back» Маккартни не исполнял эту песню полностью с 1990 года. Мы можем только предполагать, почему он решил ее исполнить сейчас. Но мне кажется, что отчаянные мольбы песни приобретают новую остроту в 2025 году. Я не могу сосчитать, сколько раз мне хотелось крикнуть кому-нибудь — любому! — «Пожалуйста, пожалуйста, помоги мне» после прочтения новостей.
Мы стояли так близко друг к другу, что я был рад, что надел эти наколенники за 16 долларов под джинсами. Когда толпа перед нами немного успокоилась, я опустился на колени, чтобы дать моим коллегам-фотографам больше места. Мое правое колено приятно легло на мягкую подушку.
Will Shanklin for Engadget
После первой песни режим серийной съемки R50 активно использовался. Штатный аккумулятор Canon все еще держался, но у меня были два запасных аккумулятора сторонних производителей, спрятанных в этой фотосумки, чтобы сменить при необходимости. (Мне они не понадобились, хотя я сделал более 600 снимков.)
Маккартни перешел ко второй песне, «Coming Up», первому треку с альбома 1980 года «McCartney II». Тот LP опередил свое время, используя синтезаторы, драм-машины и другие студийные приемы до того, как они стали обыденностью. Современные критики не особо им заинтересовались, но позже он стал культовой классикой. Эта комбинация иллюстрирует что-то о его сольной карьере: всегда экспериментировал, иногда его не понимали, но в итоге он был оправдан.
Две песни пролетели как один миг. Макка обратился к публике, и время для снимков закончилось. Пора было оставить камеру охране и занять место на дальней лужайке, которое я купил задолго до того, как узнал, что у меня будет доступ прессы.
Остальная часть сета Маккартни включала идеальный баланс песен The Beatles, Wings и сольных композиций. (Была даже старая песня Quarrymen, «In Spite of All the Danger»). Как видно на фотографиях, он начал со своего фирменного баса Höfner. Но затем перешел на фортепиано, акустические и электрогитары, а также укулеле. Последний инструмент он использовал для прекрасного исполнения песни Харрисона «Something».
Не только эта песня тронула меня. Наиболее запоминающимся стало исполнение «I’ve Got a Feeling» вместе с Ленноном. Современный Маккартни, поющий с Ленноном 1969 года, который появился на гигантском экране над сценой (через отреставрированные кадры с крыши в фильме «Get Back»), было очень глубоко. «Мне нравится эта песня, потому что я снова могу петь с Джоном», — сказал он.
Will Shanklin for Engadget
Сэр Пол кажется мне человеком, который всегда смотрит вперед. Но тур «Got Back» — это возможность оглянуться назад. Он позволяет нам, романтизирующим фанатам, присоединиться к нему на долгом и извилистом пути от Quarrymen до сегодняшнего дня. Все представление заставило меня почувствовать себя пассажиром в его путешествии.
Я мог бы продолжать. Но вам не нужно, чтобы я возвышал музыкальное наследие Пола Маккартни больше, чем вам нужно, чтобы я объяснял баскетбольные навыки Майкла Джордана или актерское мастерство Мэрил Стрип. Слушайте музыку — и посетите его тур, если сможете — и вы почувствуете это.
Что касается фотографий, то моя любимая — та, что вверху этой статьи. (Я также добавил цветную версию в галерею ниже.) Это единственная, которая (для меня) запечатлевает человека, музыканта и миф, когда он играет на своем бас-гитаре Höfner. Из более чем 600 быстро сделанных снимков, один, который кажется подходящим, — это достаточно для меня.
Но даже если бы все они были отстойными, какая разница! Через несколько десятилетий я расскажу всем в доме престарелых, что, когда я был молод (и мое сердце было открытой книгой), я сделал несколько снимков сэра Пола Маккартни. История может стать более раздутой к тому времени, и, возможно, я придумаю новые детали. Но, возможно, меня можно простить за небольшую мифологизацию.
